Глава Минпромторга России Антон Алиханов выразил уверенность, что сертификацию обновленного пассажирского самолета Ил-114 для малой региональной авиации завершат до конца 2025 года. Об этом он сказал в эфире телеканала “Россия 24”.
По словам министра, самолет Ил-114 уже проходит сертификационные полеты.
“Мы целимся пока в октябрь, то есть до конца года точно можно ожидать завершение всех сертификационных работ. Там сложные были моменты с точки зрения авиационного интерьера, но тоже сейчас совместно с коллегами в таком штабном режиме еженедельно собираемся, работаем, сняли все риски. Уверены, что эта машина будет готова, и первые поставки тоже начнутся [до конца года]. Три машины у них уже законтрактовано”, – сказал Алиханов.

“Ил-114, например, который вот уже строят в Луховицах, [он] один из самых готовых самолетов с точки зрения выпуска и подготовки производства. Ил-114 – это огромный емкий рынок на больше тысячи самолетов ежегодно. Он турбовинтовой, но у него есть своя очень понятная ниша на мировом рынке. И здесь я совершенно точно уверен, что, как только мы покажем руководству уже летающую машину, полностью ее отсертифицируем, нужно будет говорить о том, что нам нужно увеличивать объемы производства и выходить с экспортными проектами на внешние рынки”, – заявил Алиханов.
В марте 2024 года сообщалось о возобновлении летных испытаний самолета Ил-114-300. Тогда, в частности, были проверена его устойчивость и управляемость.
Алиханов: самолет Ил-114 нужно будет выводить на внешние рынки
России нужно увеличивать объемы производства самолетов Ил-114 и выходить с экспортными проектами на внешние рынки. Об этом в интервью телеканалу “Россия 24” заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Министр подчеркнул, что России при разработке самолетов стоит “целиться” не только во внутренний рынок.
Статус программы регионального самолёта Ил-114-300
По мнению Антона Алиханова, у самолета большой экспортный потенциал. Ранее Алиханов высказал мнение, что самолет Ил-114 необходимо будет выводить на внешние рынки.
Он отметил, что, несмотря на существенные ограничения, связанные с различными санкциями, есть очень емкие рынки в Азии, Латинской Америке, а также в Африке, куда Россия может прийти со своей продукцией.