Можно ли сделать авиадвигатель дома, собирают ли авиаконструкторы лего и кто не боится летать на самолётах – сегодня на необычные вопросы о профессии отвечает генеральный конструктор самарского предприятия «ОДК-Кузнецов» – Павел Чупин.
ПАО «ОДК-Кузнецов» является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике. Предприятие производит двухконтурный турбовентиляторный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой НК-32-02 для установки на стратегические ракетоносцы Ту-160М.
Статус программ ракетоносца Ту-160М / М2
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» ОДК заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 на сумму 7,5 млрд руб. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
- 07.10.2021г. В Самаре модернизировано производство двигателей для Ту-160М и Ту160М2.
- 21.06.2021г. На «ОДК-Кузнецов» запущен участок напыления защитных покрытий лопаток турбин авиадвигателей.
- 03.03.2021г. В Самаре на производстве авиадвигателей запущено роботизированное сварочное оборудование.
- 06.02.2020г. Двигатель НК-32-02 увеличит дальность полёта ракетоносцев Ту-160.
По теме:
Двигатели нового поколения станут основой программы серийного производства в будущем
Растущее производство требует новых кадров. Сейчас у “Кузнецова” около 500 вакансий. “Завод загружен работой на годы вперед. Двигатели нового поколения станут основой программы серийного производства в будущем, поэтому сейчас нам нужны конструкторы, которые умеют работать с современными технологиями проектирования в виртуальной среде.
Мы выходим на новое серийное производство – эта программа также рассчитана на десятилетия, поэтому востребованы рабочие, технологи, специалисты по качеству, руководители административных служб”, – комментирует генеральный конструктор “ОДК-Кузнецов” Павел Чупин.
В этих условиях завод начал целевой набор абитуриентов вузов. В 2020 году были заключены договоры с 29 студентами-“целевиками” Самарского университета, Самарского политеха и Московским авиационным институтом. Будущие авиационные кадры отбирали из лучших выпускников школ, получивших высокие баллы по ЕГЭ, и победителей олимпиад.
Мнение: Достойный пример для молодых инженеров-конструкторов для подражания!