Зарубежная космонавтика-дайджест за июль- 2024

Ступень будет использоваться в миссии Artemis II, предполагающей пилотируемый облет Луны кораблем Orion. «Ракета SLS является ключевым компонентом наших усилий по развитию долгосрочного присутствия на Луне», — заявила менеджер НАСА Кэтрин Кернер.

В январе Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США сообщило, что запуск Artemis II назначен на сентябрь 2025 года, а лунной миссии Artemis III — на сентябрь 2026-го.

Космический аппарат SpaceX введет МКС в атмосферу Земли только через 12-18 месяцев после того, как станция “спустится” с обычной орбиты. “Мы оставим экипаж на ее борту как можно дольше для поддержания станции и ее работоспособности”, – сообщила журналистам Дана Вайгель, менеджер программы МКС в NASA, в ходе видеоконференции, посвященной плану сведения МКС с орбиты.

“Наш план состоит в том, чтобы (астронавты) покинули станцию примерно за шесть месяцев до окончательного схождения, когда орбита МКС снизится до высоты около 220 км”, – сказала Вайгель, объяснив, что это самая низкая высота, на которую обычно рассчитаны полеты пилотируемых кораблей. Для сравнения, типичная орбита МКС находится на высоте 400 км над Землей.

NASA выбрало “космический буксир” SpaceX для сведения МКС с орбиты в прошлом месяце, заявив, что выделит компании до $843 млн. на его разработку.

В NASA ещё раз подчеркнули, что даже без участия России станция продолжит оставаться обитаемой. Россия рассматривает вариант выхода из проекта МКС в 2028 году, тогда как NASA будет тянуть станцию до 2030 года и дольше, если коммерческие орбитальные станции к этому времени будут не готовы. Для США будет неприемлемо, если в небе над Землёй останется одна единственная космическая станция, принадлежащая Китаю.

Модернизированный для свода с орбиты МКС корабль SpaceX Dragon будет нести в шесть раз больше топлива и в три-четыре раза больший запас энергии, чем в обычных капсулах Dragon. Конечный результат, по крайней мере, согласно рендеру, опубликованному SpaceX, выглядит как увеличенный Dragon. В расширенном пространстве будет храниться все дополнительное топливо, генераторы энергии и новая авионика, необходимые для завершения миссии МКС. Сюда входят 30 дополнительных ракетных двигателей Draco в дополнение к 16, уже установленным на стандартной конфигурации капсулы.

Согласно расчётам, на снижение высоты станции с нынешних примерно 400 км до высоты «невозврата» 220 км уйдёт от 12 до 18 месяцев. Всё это время на МКС будет оставаться экипаж астронавтов, который будет обеспечивать нормальную работу станции. Только после этого начнет работу модернизированный Dragon. В течение четырех дней он выполнит серию пусков двигателей, чтобы вывести станцию на точную траекторию схода с орбиты, а затем проведет финальный спуск. Части станции, которые не сгорят в атмосфере Земли, упадут в пока еще не определенную необитаемую часть океана.

По словам представителей NASA, агентство совместно с другими партнерами станции — «Роскосмосом», Европейским космическим агентством, Японским агентством аэрокосмических исследований и Канадским космическим агентством — решило обратиться к частным компаниям с предложением о создании аппарата для спуска после того, как стало понятно, что возможности «Роскосмоса» не соответствуют размерам станции.

Кроме предложения SpaceX в агентстве рассматривали вариант с буксиром компании Northrop Grumman. Её грузовики также летают на МКС и могут быть модернизированы для свода станции с орбиты. Более того, компания Northrop Grumman обещала справиться с работой в более сжатые сроки. Тем не менее, у буксира Northrop Grumman был один изъян (не считая более высокой стоимости проекта) — он не мог работать при определённых углах положения Солнца по отношению к Земле. Поэтому в NASA в итоге выбрали гарантированно рабочий вариант буксира SpaceX. Наконец, компания SpaceX имеет настолько разветвлённую систему поставок и производства, не считая интеграции в программы NASA, что её выбор оправдан на все сто процентов.

В документе, опубликованном организацией, рассказывается о фазе A/B1 работы по созданию лунного модуля. К Луне аппарат планируется запустить на ракете Ariane 64 — носителе Ariane 6 с четырьмя твердотопливными боковыми ускорители P120C.

Ранее издание сообщило, что прыжковые испытания прототипа европейской многоразовой ступени Themis компании ArianeGroup отложили с 2024-го на 2025-й год.

В мае 2023-го European Spaceflight рассказало, что ЕКА заключило с компаниями ArianeGroup, Avio, SENER и The Exploration Company соглашения, предполагающие разработку технологий многоразовых ракет и космических кораблей.

Зарубежная космонавтика-дайджест за ноябрь- 2024

Американская компания Interlune планирует отправить на Луну комбайны для добычи гелия-3. Об этом сообщает издание SpaceNews. По словам генерального директора компании Роба […]

В США рассказали об итогах Китая за 2024 год в космонавтике

Китай в 2024 году запустил 270 спутников, что на 20 процентов больше, чем в 2023-м. Об итогах страны в космонавтике […]

Российская космонавтика-дайджест за декабрь-2024

«Роскосмос» планирует контактировать с администрацией избранного президента США Дональда Трампа по вопросу сведения с околоземной орбиты Международной космической станции (МКС). […]

Зарубежная космонавтика-дайджест за ноябрь- 2024

Китай в ходе недавней миссии Shijian-19 без лишнего шума испытал на околоземной орбите небольшой надувной модуль. Об этом со ссылкой […]

Российская космонавтика-дайджест за ноябрь-2024

НПО им. С.А. Лавочкина неоднократно создавало межпланетные автоматические станции, спутники дистанционного зондирования Земли, разгонные блоки для выведения космических аппаратов на […]