Ил-96-400М должен дополнить линейку гражданских самолётов

Перспективы развития гражданского авиастроения в России связаны с расширением модельного ряда и удовлетворением потребностей в самолётах различной размерности и дальности. Поэтому пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских лайнеров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в сегменте широкофюзеляжных самолётов. Об этом заявил ТАСС глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).

По мнению министра, Ил-96-400М, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, обеспечит маршрутную сеть по всей стране и заменит иностранные аналоги. Самолёт должен поддержать как транспортную связанность страны на пассажирских линиях, так и логистику грузоперевозок.

Антон Алиханов отметил, что лайнер позволит развивать российские компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов для дальнейшей модернизации систем и бортового оборудования с учётом современных тенденций интеллектуализации борта, более широкого применения и увеличения доли композитных материалов, создании задела для разработки широкофюзеляжного самолёта нового поколения.

В ноябре 2023 года опытный образец дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый полёт. Однако, несмотря на это, перспективы серийного производства Ил-96-400М остаются неопределёнными и вызывают скепсис у ряда экспертов. За последние два года в официальных сообщениях не упоминалось о планах по серийному выпуску этой модификации, наоборот, в третьей редакции комплексной программы развития российской авиаотрасли до 2030 года предусматривается поставка широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, Ил-96-400М в программе отсутствует.

«Порой они возвращаются» — Ил-96-400М

В аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова в 2021 году отмечали влияние на планы серийного производства Ил-96-400М отсутствие заказов от авиакомпаний и пандемию COVID-19, вызвавшей простой дальнемагистральных самолётов по всему миру. Подчёркивалось, что в тот момент планировалось организовать производство лайнера исключительно для государственных заказчиков.

Предполагалась сборка двух самолётов для специального лётного отряда «Россия». В Ростехе тогда подтвердили наличие понимания по потенциальным государственным заказчикам, заявив, что Ил-96-400М изначально проектировался как «не массовая машина», а «специальный самолёт, который будет выпускаться штучными экземплярами».

В Ростехе тогда подтвердили наличие понимания по потенциальным государственным заказчикам, заявив, что Ил-96-400М изначально проектировался как «не массовая машина», а «специальный самолёт, который будет выпускаться штучными экземплярами».

Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в декабре 2023 года заявил, что Ил-96-400М планируется использовать для грузовых перевозок. В перспективе самолёт может быть адаптирован для пассажирских перевозок после определения оптимальной тяги двигателя (26, 35 или 38 тонн). При интересе со стороны транспортных компаний планируется ремоторизация с установкой двух двигателей ПД-35 вместо четырёх для повышения конкурентоспособности.

Также ведётся разработка нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта следующего поколения, который должен появиться после 2030 года.

По теме: