Как сообщило 29 апреля 2025 года ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК), опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании “Яковлев” (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).
На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.
Со стороны bmpd укажем, что, таким образом, совершил первый полет в новом “импортозамещенном” облике МС-21-310РУС первый летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-310 (серийный номер 21012/МС.0012, регистрационный номер 73055) с российскими двигателями ПД-14, ранее построенный на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) и совершивший там первый полет в изначальной комплектации 15 декабря 2020 года (и в целом являвшийся пятым построенным МС-21). Самолет с 2023 года проходил переоборудование на ИАЗ по программе МС-21-310РУС с заменой части импортных систем на системы российского производства.
В пресс-релизе ОАК сообщается:
Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

Первый полет в новом “импортозамещенном” облике МС-21-310РУС после модернизации первого летного опытного образца пассажирского самолета МС-21-310 (серийный номер 21012/МС.0012, регистрационный номер 73055). Иркутск, 29.04.2025 (с) ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”
Александр Гуськов заявил, что полетное задание выполнено полностью. Роман Таскаев добавил, что все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний.
“МС-21 призван заменить “боинги” и “эйрбасы” в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21″, – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.
На первом из них, выполнившем полет 29 апреля 2025 г., заменена часть иностранных систем. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе, вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.
“Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах – перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже”, – отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

Первый полет в новом “импортозамещенном” облике МС-21-310РУС после модернизации первого летного опытного образца пассажирского самолета МС-21-310 (серийный номер 21012/МС.0012, регистрационный номер 73055). Иркутск, 29.04.2025 (с) ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”
ПД-14 – первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году.
По теме:
- 02.04.2025 года. Среднемагистральный лайнер МС-21 – дайджест за март 2025
- 03.03.2025 года. Среднемагистральный лайнер МС-21 – дайджест за февраль 2025
- 03.02.2025 года. Средне-магистральный лайнер МС-21– дайджест за январь-2025