Модель Су-75 Checkmate с изменённым воздухозаборником

Впервые прототип самолёта был продемонстрирован в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. В ОАК заявляют о том, что у самолёта произошли некоторые изменения и обращают внимание на воздухозаборник.

Воздухозаборник Су-75 расположен под фюзеляжем. В версии проекта от 2021 года он разделён на два канала и своей нижней угловой частью немного выступает по направлению полёта. На модели, которую ОАК привезла в Эр-Рияд, такого деления нет, воздушный канал один без переборки на входе потока, а днище воздухозаборника прямое.

Форма воздухозаборников у Су-75 в 2021 г. и в 2024-м. / Коллаж © «Авиация России»

Журнал «Взлёт» обратил также внимание, что иной стала и конфигурация хвостовых балок, и управляющих поверхностей, которыми они заканчиваются, а также изменилось крыло: значительно увеличена площадь флаперонов.

Су-75 может стать платформой для совместной разработки самолёта с партнёрами из арабских стран, заявил там же в Эр-Рияде генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александра Михеева. «Этот самолёт с открытой архитектурой на сегодня является наиболее актуальным продуктом для выстраивания проектов по совместной разработке перспективных авиационных комплексов в ближневосточном регионе», – сказал он.

Он сообщил, что в конструкцию Checkmate уже заложена возможность создания на его базе комплексов с адаптацией под решение различных задач. Помимо прочего, концепция Су-75 предусматривает создание на его базе беспилотного самолёта.

Су-75 Checkmate позиционируется ОКБ Сухого как универсальная модульная платформа, позволяющая кардинально менять функционал всего авиационного комплекса при неизменности заложенных в его основу транспортных возможностей. Концепция, предложенная конструкторами, предполагает использование базовой части самолёта, как основу для создания летательных аппаратов различных модификаций, которые достигаются заменой наиболее загруженной комплексами бортового оборудования – головной части фюзеляжа. Изобретение ОКБ Сухого защищено патентом RU 2807558.

«Сухой»готовит производство первых образцов Checkmate Cу-75

Технологический задел перспективных пассажирских самолётов

В период 2022–2024 годов в рамках научно-исследовательских работ (НИР) по шифрам «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т» были заложены основы для создания […]

1 комментарий

Штаб сертификации обсудил ход работ по Ил-114-300 и Ту-214

На площадке Координационного центра Правительства России представители Росавиации, Минпромторга, ОАК, ОДК и предприятий авиапрома рассмотрели сертификационные испытания турбовинтового регионального самолёта […]

нет комментариев

Проект ЛМС-192 «Освей» передан Белоруссии на согласование

Российско-белорусский проект самолёта ЛМС-192 «Освей» находится на стадии межгосударственного согласования со стороны белорусских специалистов. Об этом рассказал журналистам министр промышленности и торговли […]

1 комментарий

Проблемному российскому ЛМС-901«Байкал»,сменили конструктора

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) произвел замену главного конструктора легкого многоцелевого самолета «Байкал», который создается в качестве современного аналога известного […]

1 комментарий

Авиасалон МАКС 2025 пройдет в формате-онлайн с 22 по 27 июля

ЦАМТО, 30 июня 2025г. Авиасалон МАКС 2025 второй год подряд пройдет в онлайн-формате в период с 22 по 27 июля, […]

нет комментариев