План-удвоить производство и расширить экспорт Ил-76МД-90А

Минпромторг России анонсировал программу расширения производства Ил-76МД-90А на ульяновском заводе «Авиастар» с инвестициями 46 млрд рублей для удовлетворения растущего спроса.

К концу 2025 года планируется выпуск семи самолётов. Проект включает три этапа модернизации мощностей.

На первом этапе, с выделением около 26 млрд рублей, планируется довести текущий объём выпуска с 7 машин в 2025 году до 12 в год к 2027 году. Второй этап, с инвестициями порядка 20-21 млрд рублей, должен обеспечить увеличение выпуска до 18 единиц в год. При сохранении высокого спроса будет реализован третий этап, направленный на расширение мощностей механообработки, что позволит довести производство до 24 самолётов ежегодно, рассказал Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».

Статус программ Ил-76МД(ТД/Э)-90А (Ил-76МД-М)

Главным стимулом наращивания производства является экспортный потенциал Ил-76. Минпромторг акцентирует внимание на необходимости повышения рентабельности и активного продвижения самолёта на международных рынках. Кроме того, рассматривается сертификация Ил-76МД-90А в гражданской версии. Это откроет дополнительные возможности для коммерческих грузоперевозок и расширения экспортных контрактов.

Главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко отметил, что инициатива Минпромторга по масштабному увеличению производства Ил-76 на заводе в Ульяновске — это своевременный и стратегически важный шаг для российского авиастроения и оборонной промышленности.

«С учётом текущей геополитической обстановки и растущих требований к военно-транспортной авиации, наращивание выпуска проверенной и востребованной платформы Ил-76 позволит не только повысить оперативную мобильность Вооружённых сил, но и укрепить позиции России на международном рынке тяжёлых транспортников», — сказал А. Величко.

Он пояснил, что с технической точки зрения, переход на бесстапельную технологию сборки и автоматизированную поточную линию уже доказал свою эффективность, обеспечив значительный рост выпуска с одного самолёта в год до семи. Однако, по его словам, дальнейшее увеличение объёмов потребует серьёзных инвестиций в модернизацию производственных мощностей, обновление оборудования и расширение квалифицированного кадрового состава.

«Внедрение гражданской версии Ил-76 — логичное и перспективное направление, способное расширить коммерческие возможности и диверсифицировать экспортные поставки. В целом, программа отражает системный подход к развитию отечественного авиапрома. Сочетание технологического обновления и адаптация к условиям рынка являются залогом устойчивого роста и конкурентоспособности. Самолёты Ил-76, которые в своё время выпускались в Ташкенте, до сих пор летают по всему миру как в военно-транспортной версии, так и в интересах гражданской авиации. В ближайшие годы нам необходимо выйти на сопоставимые объёмы производства», — подчеркнул Андрей Величко.

По теме: