Росавиация выдала саратовскому авиазаводу “Сокол” сертификат

20 мая 2025 года Росавиация выдала предприятию «Сокол» (правопреемник Саратовского авиазавода) сертификат на производство комплектующих для самолётов Як-42Д. Документ подтверждает соответствие требованиям авиационных правил и разрешает выпуск деталей фюзеляжа, крыла, оперения и систем механизации.

Документ, который есть в распоряжении издания “Ведомости”, подтверждает соответствие предприятия требованиям авиационных правил и позволяет изготавливать детали фюзеляжа, крыльев, оперения и трансмиссии, а также элементы интерьера и кабины. Сертификат будет действовать два года и три месяца, но может быть приостановлен, если не будет подтвержден.

Як-42 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1970-х годах специалистами ОКБ имени Яковлева для замены Ту-134. В эксплуатацию введено более 180 таких самолетов, большинство из которых произведено на Саратовском авиазаводе. По состоянию на 4 июня 2025 года коммерческие авиакомпании эксплуатируют 14 модернизированных самолетов Як-42Д, эксплуатируется российскими авиакомпаниями: «Красавиа» (6 самолётов), «Ижавиа» (4), «Арктика» (3) и «Русджет» (1).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что сертификат позволит поддерживать летную годность оставшихся в эксплуатации самолетов. В России также продолжается производство компонентов для других моделей, таких как Ан-24 и Ан-26, напомнил эксперт.

Представитель Министерства промышленности и энергетики Саратовской области сказал, что регион рассматривает возможность организации производства воздушных судов для малой авиации. По его словам, в текущем году для реализации этого проекта было образовано новое юридическое лицо.

Авиазавод «Сокол» создан в 1993 году для производства комплектующих для Саратовского авиазавода (САЗ), выпускавшего Як-42 с 1977 года. В 2012 году САЗ закрылся, а его территория застроена. «Сокол» продолжил выпуск комплектующих для Як-42 в ограниченных объёмах. Сегодня он является правопреемником САЗ, сохранив компетенции и документацию.

По теме: