Российский “Беркут” с обратной стреловидностью крыла

Российские самолеты отражают развитие оборонно-промышленного комплекса. Причем они способны конкурировать с западными истребителями. Су-47 является одним из таких самолетов. Он имеет крыло обратной стреловидности и овальную носовую часть.

В этом самолете используется крыло обратной стреловидности, что обеспечивает ему уникальные преимущества: высокие несущие свойства на дозвуковых скоростях и устойчивость к сваливанию и штопору даже при больших углах атаки. Эти характеристики в сочетании с развитой статической неустойчивостью планера делают “Беркут” необычайно маневренным.

Создание этого самолета пришлось на сложные для оборонной промышленности 90-е годы. Крылья для Су-47 производились в Иркутске, а углепластиковые панели — в Обнинске. Из-за финансовых трудностей на момент конструирования и сборки на самолет установили не новые двигатели, а серийные, взятые с истребителя МиГ-31. Бортовые системы и электроника были упрощены, а прочностные испытания проводились на летном экземпляре.

Кабина пилота была разработана с учетом требований комфорта и позволяла управлять летательным аппаратом при выполнении резких и сложных маневров. Су-47 оснащен интегрированной системой жизнеобеспечения и новым катапультным креслом, которое снижает воздействие больших перегрузок на организм пилота.

Носовая часть самолета имеет овальную форму, а обшивка выполнена из алюминиевых и титановых листов и композитных материалов.

Первый полет Су-47 “Беркут”, ранее известного как Су-37, состоялся в сентябре 1997 года. В дополнение к крылу обратной стреловидности, ставшему его отличительной чертой, в самолете также используются нестабильные аэродинамические схемы управления. В декабре 2001 года Су-47 завершил свои первые летные испытания.

ОКБ имени П.О. Сухого было выбрано в качестве главного подрядчика для создания российских истребителей нового поколения в рамках комплексной целевой программы “ПАК ФА”. Также оно будет заниматься разработкой модернизированной версии Су-47, но уже без крыла обратной стреловидности.