Фюзеляж ТВРС-44 «Ладога» на финальной стадии сборки

В первом квартале 2025 года этот корпус будет передан заказчику. Об этом генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев рассказал председателю Самарской Губернской Думы Геннадию Котельникову во время его визита на предприятие в декабре 2024 года.

«У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолёта региональной авиации ТВРС-44 или «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года [2025] мы сдаём первый фюзеляж и надеемся на то, что со временем финишным заводом по производству этих самолётов, а их понадобится очень много, будет, в том числе, и наш завод», – сказал Алексей Гусев.

По его словам, для реализации своей части проекта самолёта «Ладога» компания располагает квалифицированным персоналом, конструкторским бюро и имеет тесные связи с профильным опорным вузом — Институтом авиационной и ракетно-космической техники Самарского государственного университета.

М. Мишустин посетил Уральский завод гражданской авиации

Финальная сборка самолёта ТВРС-44 будет осуществляться в новом производственном корпусе Уральского завода гражданской авиации в Арамиле, Свердловская область. В кооперации по производству самолётов «Ладога» также участвуют Смоленский авиационный завод, где изготавливается кессон крыла, и площадка УЗГА в Нижнем Новгороде, на которой осуществляется сборка хвостового оперения. Двигатели ТВ7-117-СТ-02 будет производить и поставлять «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга.

Если все остальные участники кооперации будут соблюдать графики поставок компонентов, самолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, то первый опытный образец ТВРС-44 может быть готов к концу текущего года. А первый полёт опытного самолёта может состояться в конце декабря 2025 года или в январе-феврале 2026 года.

В редакции журнала «Взлёт» отмечают, что параллельно с первым лётным экземпляром ТВРС-44 на предприятиях-участниках кооперации продолжается производство компонентов планера статического образца, который будет отправлен на испытания в ЦАГИ.

«Далее должен быть готов второй лётный образец, а за ним – ресурсный. Для ускорения сертификационных испытаний, объём которых оцениваемый примерно в 800 полётов, с заказчиком прорабатывается вопрос постройки ещё одного – третьего лётного экземпляра», – пишет «Взлёт».

В соответствии с действующей редакцией Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки в количестве 35 самолётов ТВРС-44 «Ладога» запланированы на 2028 год.