Шины для МС-21 и Superjet 100 прошли испытания

Алтайский шинный комбинат и ООО «ЯШЗ Авиа» завершили квалификационные испытания бескамерных радиальных шин для самолётов МС-21-310 и Superjet 100. Разработка, начатая в инициативном порядке в 2016 году, в 2022-м стала приоритетной, когда зависимость от импорта приобрела критическое для отрасли значение. Об этом сообщает издание «Алтапресс».

Созданные шины типоразмера 1050х385R482 полностью соответствуют требованиям ПАО «Яковлев». Эта шина стала для специалистов комбината первым опытом на всех стадиях изготовления. Предварительные испытания, проведенные в Китае в 2023 году, позволили скорректировать рабочую конструкторскую документацию шин на начальном этапе отработки передней и основной шин для самолёта МС-21.

Положительные результаты испытаний шины для передней стойки шасси МС-21 были получены в октябре-ноябре 2024 года. Успешные испытания шин основных стоек прошли в декабре 2024-го и в марте 2025 года. Это обеспечило успешное прохождение квалификационных испытаний в КНР с первого раза в текущем году.

Сейчас предприятие готовится к сертификации. Для запуска серийного производства необходимо получить Сертификат годности комплектующего изделия (СГКИ) на три типоразмера: 1050х385R482 мод. 1А, 770х240R-356 мод. 1А и 1260х450 R-559 мод. 1А. Параллельно идёт разработка шины для передней опоры Superjet 100 – первый образец планируют изготовить до конца 2025 года.

СГКИ является обязательным документом для авиакомпонентов, подтверждающий их соответствие требованиям безопасности и эксплуатационным стандартам. Его получение означает, что изделие прошло все этапы испытаний и может использоваться в серийном производстве воздушных судов. Для авиационных шин сертификация включает проверку нагрузочных характеристик, износостойкости и совместимости с конкретными моделями самолётов. В России СГКИ выдаётся Росавиацией на основании испытаний по нормам АП-25.

«Завершение испытаний и подготовка к сертификации – значимый этап для отрасли, – отметил генеральный директор АО ПО «АШК» Владимир Балабанов. – Это не только снижает импортозависимость, но и создаёт технологический задел для будущих проектов». Успех алтайских инженеров демонстрирует возможность полного цикла производства критически важных авиакомпонентов в России.

По теме: