«Яковлев» получил дополнительные двигатели ПД-8 для SJ-100

На «ОДК-Сатурн» изготовили два двигателя ПД-8, которые передали ПАО «Яковлев» для установки на третий опытный SJ-100 (з/н 97003). Двигатели прошли стендовые испытания по подтверждению характеристик и устойчивости к боковому ветру.

Для лётных испытаний их оснастили системами отбора воздуха, измерений, пожаротушения и противообледенения, что обеспечит безопасность полётов.ПД-8 – двухконтурный турбовентиляторный двигатель с тягой 8 тонн. Первоначально в 2019 году двигатель планировался к установке на самолёт Бе-200 для замены украинского Д-436ТП. Однако в том же году из-за разногласий по росту стоимости «горячей» части, которую для двигателя Sam146 в Рыбинск поставляла французская Snecma, было принято решение о целесообразности в первую очередь разработать ПД-8 под импортозамещённый самолёт SSJ-New.

Проект реализовали за шесть лет. Конструкторы применили опыт, полученный при создании двигателя ПД-14, на разработку которого потребовалось восемь лет.

Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Сейчас «Суперджет» с ПД-8 проходит заводские доводочные испытания. В ближайшее время начнётся этап сертификационных испытаний, в ходе которых три опытных самолёта SJ-100 должны выполнить около 200 полётов. Подключение второго борта с новыми двигателями ускорит процесс сертификации.

Новый «Суперджет» с двигателем ПД-8 станет полностью отечественным лайнером. Поставки авиакомпаниям планируется начать в 2026 году по завершении сертификации самолёта, которая намечена на конец 2025 года.