Авиаобозрение 2020 № 8. Новости авиации

Минобороны РФ за полгода получило 58 самолётов и вертолётов

ИНТЕРФАКС-АВН – С начала 2020 года в российские войска поступило 776 единиц военной техники, в том числе 58 самолётов и вертолётов, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

“С начала года в войска поступило 776 основных образцов новейшего и модернизированного вооружения, в том числе 58 самолётов и вертолётов, свыше 140 боевых бронированных машин и 510 многоцелевых автомобилей”, – заявил Шойгу на совещании[…] 

20 авиаполков ВКС России перевооружены на новую технику с 2015 года – главком

ИНТЕРФАКС – Доля современного вооружения в Воздушно-космических силах России превысила 70 процентов, за пять лет на новую технику переоснащены 20 авиационных полков, сообщил главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин.

“В соответствии с государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолёты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные самолёты МиГ-31БМ, боевые вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и другие. В результате на новую технику перевооружены более 20 авиаполков“, – сказал Суровикин в интервью, которое публикует в пятницу газета Вооружённых сил РФ “Красная звезда”.
       Также за это время в ВКС “поставлено более 550 единиц современных образцов вооружения номенклатуры войск противовоздушной обороны, более 300 новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники номенклатуры космических войск”, сообщил военачальник.
       По его словам, приняты в эксплуатацию и поставлены на боевое дежурство радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении в городах Орск, Барнаул, Енисейск, оптический комплекс системы контроля космического пространства “Прицел”, лазерный комплекс специального назначения “Пересвет”, первая станция загоризонтного обнаружения “Контейнер-ЗМ“.
       “В результате доля современного вооружения Воздушно-космических сил уже превысила 70 процентов“, – констатировал главком.

Boeing 737 MAX снова будет летать

В США прошли сертификационные летные испытания Boeing 737 MAX, которые не эксплуатируются после того, как два самолета этой модели потерпели крушение.

Об этом, как передает ТАСС, заявили в Федеральном авиационном управлении (ФАУ) США и компании Boeing. По словам чиновников, в течение нескольких дней тестировали изменения, связанные с автоматизированной системой управления полетом самолета.

Не уточняется, когда именно ФАУ озвучит свои выводы о том, насколько успешно прошли испытания. Подчеркивается, что эксплуатация модели будет разрешена лишь после подтверждения экспертами соответствия самолетов сертификационным стандартам.

ВВС Бразилии получили третий самолет ВТА KC-390 “Миллениум”

ЦАМТО, 2 июля. Бразильская компания Embraer 27 июня после завершения процедуры приемки передала ВВС Бразилии третий самолет военно-транспортной авиации KC-390 “Миллениум”.

Процедура приемки нового KC-390 проходила в период с 4 мая по 26 июня 2020 года. В ней приняли участие Летно-исследовательский и испытательный институт (Flight Research and Testing Institute – IPEV), Координационная комиссия по боевой авиации ВВС Бразилии (COPAC – Comissao Coordenadora do Programa Aeronave de Combate), Группа мониторинга и контроля (GAC-PAC), Институт по содействию торговле и промышленной координации (IFI) и др.

KC-390 предназначен для транспортировки войск и грузов, десантирования, дозаправки топливом в воздухе самолетов и вертолетов, проведения поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, пожаротушения, а также поддержки гуманитарных миссий. Имеется возможность оборудовать самолет контейнерами с электронно-оптическими / инфракрасными средствами наблюдения для применения в поисково-спасательных операциях.

Первый опытный образец KC-390 выполнил первый полет 3 февраля 2015 года. 9 октября 2018 года начались летные испытания первого серийного KC-390. Первый самолет KC-390 (р.н. FAB 2853) был передан ВВС Бразилии 4 сентября 2019 года, второй – 13 декабря 2019 года.

В августе 2019 года Embraer заключила первый экспортный контракт на поставку пяти самолетов KC-390 ВВС Португалии. Планируется, что их поставки начнутся в 2023 году.

KC 390

KC-390 может транспортировать 26 т груза, развивать максимальную скорость 470 узлов (870 км/ч), применяться на грунтовых или поврежденных ВПП. Дальность полета с 23 тоннами груза – 1380 морских миль (2556 км), перегоночная дальность с внутренними баками – 4640 морских миль. Практический потолок составляет 11 км. KC-390 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) V2500-E5 компании International Aero Engines, новейшей авионикой, задней рампой, усовершенствованной системой обработки грузов, РЛС “Габбиано” группы Leonardo. Типичная полезная нагрузка включает 80 военнослужащих или 66 парашютистов; три бронеавтомобиля типа Humvee или один многоцелевой вертолет UH-60 “Блэк Хок”; две ББМ M-ATV или одна ББМ “Боксер”, “Страйкер”, БМП-3 или AMV. Самолет может быть оснащен съемными внутренними топливными баками и подкрыльевыми контейнерными системами дозаправки, принимать топливо от других заправщиков.

Компания Boeing поставила СВ США 2500-й вертолет AH-64 “Апач”

ЦАМТО, 2 июля. Компания Boeing объявила о недавно выполненной на своем предприятии в Меса (шт.Аризона) поставке Сухопутным войскам США 2500-го ударного вертолета семейства AH-64 “Апач”. Им стал AH-64E “Апач”.

серийный AH-64A “Апач”

Первый серийный AH-64A “Апач” сошел с конвейера 30 сентября 1983 года и был поставлен компанией Boeing (ранее McDonnell Douglas) СВ США в январе 1984 года. В общей сложности Boeing поставила 2500 новых и модернизированных вертолетов “Апач”, включая 937 модели “A” до 1997 года, более 1000 AH-64D в период с 1997 по 2013 гг. и более 500 AH-64E, начиная с 2011 года. В настоящее время компания производит и поставляет вертолеты AH-64E различным странам мира.

Новейшая модификация AH-64E “Апач” оснащена более мощными двигателями T700-701D с цифровым управлением режимами работы, новым, более быстрым многоядерным процессором, композитными лопастями несущего винта и может выполнять полет со скоростью на 25 узлов большей, чем AH-64D Блок.2. Машина спроектирована на принципах открытой архитектуры, оснащена новой трансмиссией, усовершенствованным БРЭО, позволяющими вертолету транспортировать дополнительную полезную нагрузку и выполнять полет на большей высоте в жарких условиях.

Как предполагается, с 2011 по 2026 гг. Boeing поставит для СВ США и зарубежных заказчиков 791 новый и восстановленный AH-64E. СВ США намерены получить 690 вертолетов AH-64E, включая 643 ед., модифицированные из предыдущих версий.

Взамен российским: новые двигатели усилят китайские транспортники

С момента начала эпидемии COVID-19 китайские транспортные самолеты Yun-20 неоднократно выполняли миссии за рубежом, постоянно перевозя медицинские грузы в Пакистан, Таиланд и другие страны. Недавно он совершил свой первый полет в Россию, чтобы доставить почетный караул НОАК для участия в военном параде на Красной площади. Как считают в КНР, Yun-20 в будущем значительно повысит боеспособность войск НОАК.

транспортный самолет Yun-20

Со слов издания China Military, современная война характеризуется растянутостью зон боевых действий. В связи с этим резко повышается значение сил быстрого реагирования, которые необходимо перевозить на большие расстояния. В этой ситуации не обойтись без тяжелых транспортных самолетов, от ТТХ которых в итоге зависит общая боеспособность.

В настоящее время Yun-20 имеет максимальную взлетную массу 220 тонн и предельную грузоподъемность в 66 тонн. Скорость Yun-20 более чем в три раза превышает скорость высокоскоростных железнодорожных поездов и более чем в 20 раз – морских перевозок. Он может собрать войска в единый кулак в кратчайшие сроки.

Как пояснил военный эксперт Чэнь Хун, самолет имеет потенциал дальнейшего развития. С его слов, Yun-20 в настоящее время оснащен российскими двигателями Д-30КП-2. При этом он ожидает, что в будущем они будут заменены на WS-20 – отечественные реактивные силовые установки нового поколения, способные обеспечить более чем 15 тонн тяги (у Д-30КП-2 – 12 кгс на взлетном режиме).

Киевское конструкторское бюро «Луч» разрабатывает ударный беспилотник

АиФ-Москва. Киевское конструкторское бюро «Луч» занимается разработной собственного ударного беспилотного летательного аппарата «Сокол-200».

Генеральный директор КБ Олег Коростелев рассказал в интервью, опубликованном на Youtube, что беспилотник планируется принять на вооружение через полтора года. По его словам, все его составляющие отработаны: есть ракета, прицельные станции с лазерной системой наведения. Он уточнил, что «Сокол-200» сможет нести четыре ракеты, это 200-250 килограммов полезной нагрузки.