В Новосибирске поднялся в небо восстановленный И-16

В СибНИА рассказали, что фрагменты самолёта И-16 были обнаружены участниками проекта «Крылатая память Победы» в июне 1992 года в Карелии, в двух километрах северо-западнее озера Коккоярви и в 38 км юго-западнее Костомукши. При осмотре фрагментов найденного самолёта было установлено, что И-16 имел камуфляжную окраску с нанесением чёрных камуфляжных пятен по зелёному фону, принятую в морской авиации в ВВС Красной Армии. При окраске восстановленного истребителя эти данные были учтены.

Предположительно найденный И-16 состоял на вооружении в базирующемся в этом районе 155 истребительном авиаполку и совершил вынужденную посадку летом 1941 года. 155-й истребительный авиационный полк с первого дня войны участвовал в боевых действиях в Карелии. Основной задачей полка в июне-июле 1941 года было прикрытие бомбардировщиков, входящих в состав 55-й смешанной авиационной дивизии.

Фрагментов вооружения самолёта обнаружено не было, что может говорить о том, что на месте после его вынужденной посадки работала аварийная команда вооруженных сил. Фамилию лётчика и серийный номер самолёта по имеющимся фрагментам определить не удалось. На месте посадки И-16 были обнаружены фрагменты деревянного фюзеляжа, центроплан, шасси, консоли, часть оперения и двигатель М-62. По фрагментам установки вооружения данный И-16 идентифицирован и далее восстанавливался как тип 24.

В 1992 году участники проекта «Крылатая память Победы» перевезли фрагменты самолета И-16 в Новосибирск. Вторая жизнь И-16 началась с длительного поиска и восстановления конструкторской документации на самолёт. Изготовление и восстановление элементов конструкции самолёта провели Новосибирский авиационный завод им. Чкалова и компания «Авиареставрация». В СибНИА выполнили окончательную сборку истребителя, а также прошли его наземные и лётные испытания.