В России разработан беспилотник с гибридным двигателем

Лёгкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа ZALA 421-16E5G, оснащённый гибридной силовой установкой с электромотором и двигателем внутреннего сгорания (ДВС), разработан компанией ZALA Aero, входящей в состав Группы компаний «Калашников». Об этом сообщил руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов в ходе презентации нового БПЛА.

«Мы первыми в мире в данном классе беспилотников совместили ДВС и электродвигатель. Компания сделала последовательный гибрид – во время полёта ДВС является не основным толкающим двигателем, а питает генератор и буферный аккумулятор. Это в свою очередь даёт электропитание всем бортовым узлам и агрегатам, в том числе электродвигателю», – проинформировал Хамитов.

Для справки:
Группа компаний ZALA AERO — ведущий российский разработчик и производитель беспилотных воздушных систем, уникальных целевых нагрузок и мобильных комплексов. С января 2015 года группа компаний ZALA AERO входит в АО «Концерн «Калашников».
Главными продуктами компании являются беспилотные комплексы и программные решения для авиационного мониторинга. В настоящее время в России применяется более 2000 беспилотных комплексов ZALA для охраны государственных границ, проведения разведывательных и спасательных операций, мониторинга нефтегазовой инфраструктуры, обследования объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций.

По его словам, применение гибридной силовой установки существенно увеличивает продолжительность полёта беспилотника. «Благодаря такой схеме мы получили время полёта более 12 часов +4 и преодолевать расстояния свыше 1200 км. также предоставили возможность работать над объектом интереса в полностью бесшумном режиме», – отметил специалист.

Также Никита Хамитов рассказал, что серийное производство БПЛА уже началось, есть заказчик, а производственные мощности ZALA Aero позволяют изготавливать в общей сложности до 300 различных беспилотников в год.

ZALA 421-16E5G – БПЛА самолётного типа безаэродромного базирования. Беспилотник позиционируется как разведывательный аппарат. Полезная нагрузка позволяет применять системы целеуказания, ретрансляции связи, мониторинга сотовых сетей 2G, 3G, 4G. Он может вести радиотехническую разведку в районе и определить сотовые телефоны и их местонахождение, а также ретранслировать связь на несколько десятков километров.

Ещё одна особенность этого БПЛА – программно-аппаратный комплекс, выполненный на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Никита Хамитов рассказал, что в компании разработана система полной расшифровки подстилающей поверхности с помощью нейронной сети, расположенной на борту дрона. «По окончании полёта у нас есть полная информация о количестве интересующих объектов в районе, он может даже определять изменение рельефа. На нём ИИ, который даёт дешифровку, распознавание объектов и видеонавигацию, которая на данный момент не реализована нигде в России», – проинформировал он.