Глава “МиГ” o модернизации МиГ-35

Одобрение перспективного лёгкого истребителя МиГ-35 поколения 4++

В ближайшее время в Вооруженные силы РФ поступит первая партия серийных многофункциональных самолетов МиГ-35. Военные летчики уже проводят испытания новейших истребителей, получивших высокую оценку президента Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу в январе прошлого года.  

Об особенностях новинки и возможностях дальнейшей работы с ней рассказал гендиректор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Илья Тарасенко. МиГ-35 – многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный на базе устаревших МиГ-29. Отличительными особенностями нового самолета стали усовершенствованный комплекс бортового оборудования, дальность полета и увеличенная полезная нагрузка.

По словам И. Тарасенко, проектировщикам «тридцать пятого» удалось добиться почти двойного увеличения внутреннего запаса топлива и боевой нагрузки. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете расширяют его боевой радиус действий до уровня, сопоставимого с истребителями тяжелого класса. Максимальная взлетная масса МиГ-35 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны. При этом конструкторы сохранили отличные летно-технические характеристики, улучшили несущие свойства крыла и значительно повысили общую прочность конструкции.

«Системы, которые применялись лишь в космосе»

Усовершенствованный МиГ оснащен новой бортовой радиолокационной станцией, которая позволяет сопровождать сразу 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км и уничтожать одновременно по шесть воздушных или четыре наземных объекта.
Несмотря на то, что МиГ-35 относится к поколению «4++», его бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) по своим характеристикам не уступает тем, которые применяют на истребителях пятого поколения за рубежом, подчеркивает И. Тарасенко. Новое БРЭО дает возможность вести воздушный бой и днем и ночью, в том числе за границей визуальной видимости. А установленные на самолет средства радиолокационной и оптической разведки позволяют обнаруживать даже малозаметные цели.
Достичь этого удалось благодаря интеграции в самолет новейших систем, до этого применявшихся лишь в космонавтике, рассказал глава корпорации «МиГ».

«Мощности позволяют производить более 30 машин в год»

По словам И. Тарасенко, при создании «тридцать пятого» разработчики учли возможности для дальнейшего совершенствования самолета, в том числе до уровня следующего поколения.
В основе МиГ-35 заложен так называемый принцип «открытой архитектуры», открывающий широкие перспективы для модернизации. Проводиться она будет по мере появления новых систем и технологий, сообщил он.

Что касается скорости обновления парка, производственные мощности корпорации «МиГ» позволяют выпускать более 30 самолетов ежегодно и полностью заменить все МиГ-29 на новые МиГ-35, отметил И. Тарасенко в интервью газете «Красная звезда». Скорость процесса будет зависеть только от запросов Минобороны.

Напомним, глубокая модернизация МиГов началась с подачи министра обороны Сергея Шойгу. Первый полет усовершенствованных истребителей состоялся в ноябре 2016 года. В январе 2017-го прошла их официальная презентация и начались испытания в воздухе. На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 МиГ-35 стал главной премьерой. За его создание корпорация «МиГ» была признана победителем в конкурсе «Авиастроитель года». Заинтересованность в приобретении новинки уже проявили 29 из 56 стран, эксплуатирующих сегодня МиГ-29.