Дайджест №10, важных новостей зарубежной авиации

“Мотор Сич” начинает изготовление собственных фюзеляжей для вертолетов МСБ-8

Производство компонентов корпуса и хвостовой балки для вертолетов МСБ-2 “Надежда” и МСБ-8 планируют развернуть на Харьковском авиационном заводе.

Сейчас на ГП “Харьковское государственное авиационное производственное предприятие” (входит в состав ГК “Укроборонпром”) прорабатывают документацию для производства составляющих корпуса вертолетов. Об этом сообщил корреспонденту местного издания “Depo.Харьков ” генеральный директор ХГАПП Александр Кривоконь во время празднования 95 годовщины со дня создания ХАЗ.     Напомним, что Харьковский авиационный завод за свою историю выпустил более 4000 самолетов. Среди них: Су-2, МИГ-15УТИ, Ту-124, Ту-134, АН-74, АН-140 и др.

24 сентября 2021 года на ХГАПП отмечали 95-летие со дня создания завода

“Мы работаем по МСБ-8 и МСБ-2. Мы должны сделать всю документацию относительно оснастки фюзеляжа этих вертолетов и хвостовой балки”, – рассказал Александр Кривоконь.

Практически весь корпус МСБ – 2 по плану должен изготавливаться из композитных материалов

Стоит отметить, что ранее сообщалось лишь о начале производства фюзеляжа для вертолета МСБ-2 “Надія”. Эту информацию подтверждали и глава ХГАПП, и гендиректор АО “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. А вот о начале работ по изготовлению фюзеляжа для транспортного МСБ-8 (украинская версия транспортного вертолета Ми-8) информации не было, хотя глава запорожского частного предприятия и рассказывал о таких планах (начало изготовления корпусов для вертолетов на базе Ми-8 несколько версий).

Производство значительной части вертолета Ми-8МСБ (внутренние системы) “Мотор Сич” уже освоила, однако при их создании пользовалась старыми советскими корпусами

Производство значительной части вертолета Ми-8МСБ (внутренние системы) “Мотор Сич” уже освоила, однако при их создании пользовалась старыми советскими корпусами. “Фюзеляж мы начинаем в Харькове делать для вертолета 4,5 т взлетного веса. То есть это средний вертолет, но мы готовимся и к выпуску средне-тяжелого вертолета на 13 тонн, а потом будет и на 15 тонн. У нас в Украине есть собственная научная и производственная база”, – сообщил в начале июля с. г. в интервью изданию “Укринформ” Вячеслав Богуслаев.

По теме:

Японцы показали полет одноместного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Японская компания Tetra Aviation показала летные испытания своего одноместного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки Mk-5. Они проходили в Калифорнии. Как сообщает New Atlas, Tetra Aviation планирует начать поставки Mk-5 заказчикам в конце следующего года.

Аппараты вертикального взлета и посадки сегодня разрабатывают и небольшие стартапы вроде Ehang, и гиганты Airbus и Honda. В основном предполагается, что они смогут работать как аэротакси в городах или между городами.

Tetra Aviation представила свой одноместный электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки Mk-5 в августе. Его корпус выполнен преимущественно из алюминия, а конструкции — из усиленного углеродными волокнами полимера. Кабина Mk-5 располагается между двумя широкими крыльями, на которых находится 36 подъемных винтов для вертикального взлета и посадки.

Mk-5 рассчитана на пилота весом менее 90,7 килограмм. Аппарат оснащен батареей мощностью 13,5 киловатт-час, что позволяет ему пролетать до 160 километров. Крейсерская скорость Mk-5 — 160 километров в час.

Tetra Aviation 7 октября опубликовала видео летных испытаний Mk-5, которые проходили в Калифорнии. Аппарат летал в беспилотном режиме и, судя по всему, продемонстрировал только вертикальный взлет и посадку. Японская компания говорит, что уже получила заказы на Mk-5, и планирует начать поставки в конце следующего года.

В США эти аппараты будут зарегистрированы как самодельные или экспериментальные летательные аппараты. Это значит, что для полетов на Mk-5 понадобится лицензия пилота, и каждый аппарат нужно будет регистрировать в американском федеральном управлении гражданской авиации.

Ранее писали про одноместный электрический конвертоплан Heaviside, который разрабатывает американская компания Kitty Hawk. Как и Mk-5, он сможет пролетать до 160 километров, и при этом будет очень тихим.

Орбитальный самолёт ВВС США научился перевозить грузы

Американские военные продолжают исследование технологий многоразовых космических полётов с помощью воздушно-космического самолёта X-37B Orbital Test Vehicle (OTV). Так, в среду министр ВВС США Барбара Барретт объявила о планировании нового полёта. Шестой запуск беспилотного аппарата состоится 16 мая на мысе Канаверал, штат Флорида. Министр подчеркнул, что этот запуск поможет выполнить больше экспериментов, «чем любой предыдущий полёт X-37B».

X-37B после приземления в октябре 2019 года. Источник: dvidshub.net

Космический грузовик

Для предстоящего запуска X-37B модернизировали, установив служебный модуль в хвостовой части аппарата. Это позволит беспилотнику нести дополнительное оборудование для проведения экспериментов.   Среди прочего, с помощью OTV эксперты НАСА планируют изучить результаты радиационного, и другого космического воздействия на конкретные материалы. Также учёные отправят на орбиту семена для выращивания пищи. Специалистов интересует влияние космического излучения на земные культуры, отметила Барретт.

Для предстоящего запуска беспилотник оснастят дополнительным грузовым отсеком. Источник: dvidshub.net

Помимо задач NASA, OTV будет использован и для нужд военных. В частности, запланировано развёртывание спутника FalconSat-8. Разработка Академии ВВС США позволит провести несколько экспериментов на орбите, которыми будут управлять курсанты. Чиновники американских ВВС подчеркнули, что спутник будет нести «пять экспериментальных полезных нагрузок», подробности которых пока неизвестны.   В свою очередь, Военно-морская академия США планирует использовать полёт X-37B для проведения исследований в области энергетики. В ходе предстоящего эксперимента солнечную энергию преобразуют в микроволновую, что позволит в будущем передавать космическую энергию на землю.

Миниатюрный Шаттл  

Работа над аппаратом X-37 начались в 1999 года совместными усилиями Boeing и НАСА, которые планировали создание двух аппаратов – для орбитальных, и атмосферных испытаний. Но из-за недостатка финансирования в 2004 году проект передали Агентству по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США. Уже в 2006 году представители ВВС США рассказали о развитии «орбитального» проекта X-37B OTV.

На иллюстрации Оборонного Разведывательного Агентства США за 2019 год о нынешних и будущих проблемах в космосе показаны средства, с помощью которых один спутник сможет атаковать другой.

Несмотря на то, что заявленные цели программы довольно «мирные», эксперты предполагают, что X-37B могут использовать для противодействия вражеским спутникам. На данный момент создано два лётных образца OTV, которые совершили пять полётов. В ходе экспедиции, стартовавшей в сентябре 2017 года, беспилотник провёл на орбите 780 дней, после чего успешно приземлился.     Взлётная масса X-37B составляет 4,98 т, а размах крыла достигает 4,5 метра. На низкой околоземной орбите скорость аппарата может достигать 28044 км\ч. Космический самолёт оснащён двигателем Rocketdyne AR2-3, развивающим тягу в 29,3 кН.

Фотоэлектрический модуль с радиочастотной антенной PRAM. По теме: Что могут скрывать военные США за секретной миссией беспилотника Х-37B?