Статус отечественного проекта “Фрегат Экоджет”

Обновлено 7 июля 2022 года
07.08.2022года. В России создадут НТЗ для будущих магистральных самолётов с интегральным крылом
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B31.jpg 10.08.2017 года. Самолет “Фрегат Экоджет” оснастят двигателями от МС-21
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и разработчики самолета “Фрегат Экоджет” приступили к переговорам об установке на него четырех двигателей ПД-14, которые создаются для проекта МС-21. Как сообщают разработчики “Фрегата Экоджет“, этот вариант прорабатывается с июля 2017 г. Участником переговоров выступает пермское предприятие “ОДК — Авиадвигатель”. О том, что “Фрегат Экоджет” перепроектирован из двухдвигательного в четырехдвигательный вариант (получил название Freejet), руководитель проекта Александр Климов рассказывал ATO.ru еще в преддверии МАКС-2017. Он объяснил эту трансформацию отсутствием на рынке современных двигателей тягой 18–23 т. Предпочтительными вариантами для двухдвигательной версии Климов назвал российские установки ПД-18Р и ПС-90А20, которые пока только разрабатываются[…]
Далее подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D1%86%D0%B8%D1%84%D1%803.jpg 19.07.2017 года. “Мы будем делать четырехмоторный самолет “Интервью
На перспективный пассажирский самолет с эллиптическим сечением фюзеляжа «Фрегат Экоджет» прорабатывается установка четырех двигателей. О своем взгляде на перспективный пассажирский самолет рассказывает руководитель проекта “Фрегат Экоджет” Александр Климов.
— Александр, пару лет назад вы активно продвигали проект “Фрегат Экоджет” с эллиптическим сечением фюзеляжа в качестве эффективного решения именно в том среднем сегменте рынка, который Boeing впоследствии назвал Middle of the Market (MoM) — ближне среднемагистральный самолет с экономикой широкофюзеляжного самолета. Но с тех пор ваша активность поубавилась. Что произошло? […]
Далее подробно:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-11-14_14-19-51.jpg 16.09.2015 года. Что в середине? Аналитика
Между узко- и широкофюзеляжными самолетами просматривается рыночная ниша…
История развития коммерческой авиации привела к формированию двух дуополий в области магистральных самолетов. Первая — дуополия производителей: европейский Airbus и американский Boeing контролируют примерно по 50% всего рынка. Вторая — дуополия классов магистральных ВС. У каждого производителя выкристаллизовались два класса узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты и широкофюзеляжные дальнемагистральные. Разделение произошло настолько четко, что самолет Boeing 757 — узкофюзеляжная машина с высокими вместимостью и дальностью полета — оказался между этими классами и был снят с производства как невостребованный авиакомпаниями.
Впрочем, сохраняется ощущение, что в середине рынка что-то требуется. Можно, конечно, в качестве компромисса использовать существующие классы ВС — либо выполняя среднемагистральные перевозки на широкофюзеляжных машинах, либо повышая дальность полета узкофюзеляжных самолетов и компенсируя недостаток вместимости частотой рейсов. Безусловное преимущество такого подхода — универсальность используемых ВС, что отчасти компенсирует их меньшую экономическую эффективность на ряде маршрутов[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-11-14_14-13-13.png27.08.2015 года. “Фрегат Экоджет” выбирает между Россией и Европой Аналитика
Первый полет самолета «Фрегат Экоджет» запланирован на 2018–2019 гг. Pоссийская компания “Фрегат Экоджет“, которая в частном порядке развивает проект создания среднемагистрального широкофюзеляжного самолета с эллиптическим сечением фюзеляжа, вышла на финальный этап выбора местоположения своего сборочного предприятия. Как сообщил изданию Show Observer MAKS 2015 руководитель проекта “Фрегат Экоджет” Александр Климов, несмотря на то что за прошедший год так и не удалось найти стратегического инвестора, компания выполнила поставленные на этот период цели.
Так, после рассмотрения 140 вариантов был составлен список финалистов, в который попали три площадки — в Германии, Чехии и Словакии. Позже в этот список добавили портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ) в Ульяновске, руководство которой проявило интерес к проекту. По словам Климова, никаких принципиальных предпочтений у компании пока нет, все зависит от того, насколько подходящей окажется площадка для реализации проекта. Компанией ThyssenKrupp уже разработан проект завода, так что в процессе финального анализа будет рассматриваться привязка предприятия к местности и ряд других технических и организационных вопросов[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - fregate-ecojet_2.jpg 22.08.2015 года. Вызовы и возможности Аналитика
Принципиаль­ный вопрос, который стоит сейчас перед программой «Фрегат Экоджет», – будет ли проект дальше развиваться как преимущест­венно европейский или преимущест­венно российский.
Проект “Фрегат Экоджет” на перепутье между Россией и Европой…
Еще несколько лет назад проект “Фрегат Экоджет” воспринимался странной экзотикой — самолет с необычным фюзеляжем (эллиптический в поперечном сечении) и непонятной рыночной нишей (высокие вместимость — 350–400 пасс. и средняя дальность полета — до 5000 км). Сейчас ситуация в корне меняется. Эллиптический фюзеляж перестал быть экзотикой. К примеру, два года назад компания Boeing получила патент (с приоритетом от 2011 г.) на фюзеляж с эллиптическими поперечным и продольным сечениями. А французское аэрокосмическое агентство Onera сейчас ведет исследования в области среднемагистрального самолета с эллиптическим сечением фюзеляжа и компоновкой кресел 2-3-2, как у Boeing 767 (см. с. 58). Рыночная ниша для самолета в середине рынка также активно изучается (см. с. 64), хотя, конечно, здесь остается большой простор для воображения, какие именно вместимость и дальность полета считать серединой[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - frigate_01.jpg19.08.2015 года. Самолет “Фрегат Экоджет” сертифицируют сразу по европейским стандартам Новости
Проект переезжает из России в одну из европейских стран…

Перспективный широкофюзеляжный самолет с эллиптическим сечением фюзеляжа, разрабатываемый в рамках российской программы “Фрегат Экоджет“, изначально будет сертифицирован не по российским, а по европейским стандартам. Как рассказал в интервью изданию Flight International директор по маркетингу программы Сергей Грачев, такое решение было принято из-за слишком существенных различий между российскими и европейскими сертификационными требованиями.
По словам Грачева, если самолет сначала будет сертифицирован в России, то для получения допуска от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) потребуется повторить не меньше 30% сертификационных испытаний. Между тем изначальное оформление сертификата EASA сильно облегчит получение аналогичного документа от Федеральной авиационной администрации США (FAA)[…]
08.04.2015 года
МС-21: что после?Аналитика

Есть ли у России перспективы в сегменте широкофюзеляжных ВС…
В 2008 году Россия отказалась от участия на условиях разделения рисков в проекте Airbus A350, потеряв шанс на 5%-ную долю в программе перспективного широкофюзеляж­ного самолета
Активная работа над программой МС-21 создает уверенность в том, что в России появится семейство современных узкофюзеляжных самолетов. Разумеется, еще остаются серьезные вопросы и относительно общего уровня конкурентоспособности этих самолетов на мировом рынке. Также остается открытой ситуация на краях модельного ряда: с нижней стороны линейки по вместимости остается вопрос гармонизации программ МС-21 и Sukhoi Superjet 100, в верхней части нет понимания относительно судьбы самой вместительной модификации МС-21-400 — будет ли она реализована и с какими двигателями. Тем не менее можно считать, что Россия получит некий продукт в самом популярном и распространенном в мире сегменте узкофюзеляжных магистральных ВС.
Работа над ближнемагистральным SSJ 100 продолжается, активно обсуждается и тема региональных самолетов, в том числе турбовинтовых.
На этом фоне возникает естественный вопрос: будет ли Россия создавать широкофюзеляжный самолет и нужно ли это делать?
Пока можно перечислить три программы, существующие в том или ином виде. Проще всего начать с проекта “Самолет-2020“, который предусматривает разработку технологической платформы широкофюзеляжного самолета (относительно дальности полета и вместимости мнения высказываются разные).[…]
Далее подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - frigate-ecojet.jpg 01.09.2014 года. Самолет для новой ниши на рынке авиаперевозок: узкий или широкий, средний или длинный? Аналитика
Формируется новая ниша, но остается главный вопрос: кто ее займет и с каким самолетом?
Paзвитие мирового рынка воздушных перевозок идет в сложном взаимодействии с развитием рынка самолетостроения. С одной стороны, самолетостроители стремятся предложить авиаперевозчикам технику с теми характеристиками, которые востребованы на рынке. С другой — авиакомпании формируют свои маршрутные сети, исходя из существующего на рынке предложения. Прорывные продукты вроде Boeing 747 или первенца Airbus A300, широкофюзеляжного самолета большой вместимости для линий средней протяженности, встречаются очень редко. Причем появление таких самолетов обычно сопровождается большими сомнениями со стороны участников рынка и аналитиков.
Далее: Рыночная ниша должна созреть[…]
29.08.2014 года
“Фрегат Экоджет” – новый подход к реализации проекта Интервью
Александр Климов, руководитель программы “Фрегат Экоджет”:
В мае программа “Фрегат Экоджет” вышла на новый уровень — было зарегистрировано ООО “Фрегат Экоджет“. О развитии программы журналу “Авиатранспортное обозрение” (АТО) рассказывают генеральный директор новой компании Василий Данилов,  руководитель программы Александр Климов  и директор по маркетингу Сергей Грачев.
АТО: В чем была необходимость создания компании “Фрегат Экоджет”?
А. К.: В ходе реализации любой авиационной программы существуют определенные стадии. Технический проект переходит от концептуальной стадии к этапу проектирования, потом к стадии производства, хотя и не всегда прохождение этих этапов — последовательный процесс. Программа “Фрегат Экоджет” развивалась в рамках Росавиаконсорциума ровно до этапа перехода к проектированию, до успешного завершения концептуальной стадии.
На данном этапе своего развития программа достигла той стадии, когда ей нужны другого уровня ресурсы, в том числе финансовые и кадровые. Именно это натолкнуло нас на мысль, что программа должна развиваться самостоятельно, выйдя за рамки Росавиаконсорциума. Поэтому была создана новая компания — ООО “Фрегат Экоджет”; уже в течение двух месяцев мы формируем инженерную, финансовую, маркетинговую команду. 
АТО: А какие решения будут приняты по новым акционерам? Какую максимальную долю готов отдать ваш учредитель?
А. К.: Мы ищем, ведем переговоры с потенциальными стратегическими инвесторами, которых планируем привлечь и к участию в уставном капитале ООО “Фрегат Экоджет”.
В. Д.: Наш акционер прекрасно понимает, что в современной авиационном мире никто самолеты за свои деньги не создает. Для успешной реализации. “Может ли компания, скажем так, необычная в нашем традиционном понимании сегодня заниматься производством магистральных самолетов? Ответ: да, может
Далее: Программы необходимы новые партнеры[…] 
28.08.2014 года
Программа “Фрегат Экоджет” вышла на новый уровень Аналитика В жизни программы “Фрегат Экоджет” наступает важный период: переход от концептуальной стадии к этапу проектирования и строительства[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ecojet_001.jpg11.07.2014 года. Аэродинамику “Фрегат Экоджет” протестируют в Германии
Компания “Фрегат Экоджет” подписала соглашение с ThyssenKrupp System Engineering о проведении аэродинамических испытаний модели одноименного широкофюзеляжного самолета в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе (ETW). Совместная команда “Фрегат Экоджет”, ThyssenKrupp System Engineering и ETW проведет испытания до января 2015 г.
Тестирование в Германии станет вторым аэродинамическим испытанием модели “Фрегат Экоджет”. Первый этап испытаний завершился в 2013 г. в Центральном аэрогидродинамическом институте (ФГУП ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Тогда были подтверждены заявленные аэродинамические характеристики модели. После этого была доработана аэродинамическая компоновка и принято решение провести второй этап испытаний новой модели самолета — на этот раз в Германии, где стоимость услуг ниже, чем в России[…]
26.09.2013 года
Росавиаконсорциум выберет площадку для производства самолета “Фрегат Экоджет”
Компания заключила договор о расширении сотрудничества с Exolus Group.
Финансово-промышленная группа “Росавиаконсорциум” начала выбирать площадку для производства разрабатываемого ею перспективного ближнесреднемагистрального широкофюзеляжного самолета “Фрегат Экоджет“. Согласно сообщению Росавиаконсорциума, для этого был заключен договор о расширении стратегического сотрудничества с компанией Exolus Group, которая специализируется на разработке международных стратегий и решений в области инвестиций. Ранее Exolus Group выступала в качестве одного из стратегических консультантов программы “Фрегат Экоджет” и предоставила описание всего цикла производства воздушного судна и сборочных платформ[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ecojet_001.jpg29.08.2013 года. Компания ThyssenKrupp System Engineering разработала план окончательной сборки самолета “Фрегат ЭкоДжет”
В ходе проведения научно-исследовательских и конструкторских работ специалисты ThyssenKrupp System Engineering разработали по заказу ОАО ФПГ “Росавиаконсорциум” мастер-план комплекса окончательной сборки ближне- и среднемагистрального самолета “Фрегат ЭкоДжет”. Он был представлен на совместной презентации ОАО ФПГ “Росавиаконсорциум” и ThyssenKrupp System Engineering во время проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 в г. Жуковском.
Предполагается, что на сборочном производстве, детально описанном в мастер-плане ThyssenKrupp, будет реализована крупно-узловая сборка частей самолета из комплектующих, поставленных партнерами программы “Фрегат ЭкоДжет” из более чем десяти стран мира[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - frigate_01.jpg13.06.2013 года. Росавиаконсорциум представил технико-экономическое обоснование проекта “Фрегат Экоджет”
Завершился этап проектирования самолета и началась вторая фаза программы — привлечение внешних инвестиций.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) “Росавиаконсорциум” представила технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания семейства перспективных среднемагистральных широкофюзеляжных самолетов “Фрегат Экоджет”. Таким образом компания завершила этап концептуального проектирования самолета и перешла ко второй фазе программы, предполагающей привлечение внешних инвестиций. Как отмечается в сообщении Росавиаконсорциума, в качестве возможных источников финансирования рассматриваются российские и международные институты развития, промышленные кооперации и профильные стратегические инвесторы […]
03.09.2012 года
Какие самолеты выпускать России и зачем? Блоги

Стратегия Минпромторга не сулит перспектив.
Опубликованный Минпромторгом проект программы “Развитие авиапрома на 2013–2025 годы” дает повод поговорить о том, какой вообще должна была бы быть стратегия российского авиапрома. Возможно, предложенная программа реалистична, однако она направлена на создание через 10 лет конкурентов для уже существующих или почти готовых самолетов западного производства. Это означает, что мы остаемся в состоянии догоняющего развития — конкуренты за это время уйдут вперед. На мой взгляд, стратегии развития российского авиапрома не хватает по-настоящему амбициозных проектов, которые позволили бы перепрыгнуть “через две ступеньки”. Возможно, этот вопрос лежит вне программы Минпромторга, но обсуждать его надо.
Модельный ряд, насколько я понял стратегию, предполагается примерно следующий:
Семейство региональных самолетов строится на базе Sukhoi Superjet 100 и позиционируется в диапазоне вместимости 60-120 пасс. Семейство магистральных самолетов МС-21  позиционируется в диапазоне 140-220 кресел. Также прорабатывается вопрос по созданию самолета следующего поколения семейства SSJ на 130 мест с новым отечественным двигателем и композитным крылом, максимально унифицированного с МС-21. Дальнемагистральный широкофюзеляжный сегмент в программе не конкретизирован, упоминаются только весьма туманные проекты “Самолет-2020” и “Самолет-2030”[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - fregat_ekodzhet.jpg30.08.2012 года. Самолет “Фрегат ЭкоДжет” испытали на режимах взлета и посадки Новости
Т
естирование модели проводилось в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
Завершена первая серия испытаний в режимах взлета и посадки аэродинамической модели гражданского широкофюзеляжного среднемагистрального самолета нового поколения “Фрегат ЭкоДжет”. Исследования проводил Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Специалисты проводили тестирование модели в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Этому предшествовала разработка взлетно-посадочной механизации крыла с помощью численных методов вычислительной аэродинамики.
Исследования показали высокий уровень несущих свойств крыла в режимах взлета и посадки, а также благоприятный характер изменения моментных характеристик модели в широком диапазоне углов атаки и скольжения с выпущенной и убранной механизацией крыла, в том числе вблизи экрана, имитирующего влияние земли[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - freagat_tsagi-small.jpg23.07.2012 года. Самолет “Фрегат Экоджет” прошел первые испытания
Испытания модели в аэродинамической трубе показали соответствие несущих и моментных характеристик самолета расчетным. В ходе испытания модели самолета в аэродинамической трубе в ЦАГИ были исследованы характеристики воздушного судна в крейсерском режиме полета. В процессе эксперимента было выполнено более 55 циклов. Исследования показали соответствие несущих и моментных характеристик самолета “Фрегат Экоджет” расчетным. По данным ЦАГИ, результаты исследований будут оформлены до конца июля 2012 г. В течение августа-сентября 2012 г. предварительная аэродинамическая модель “Фрегат Экоджет” продолжит испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ […]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - fregat-eco.jpg 01.09.2011 года. “Фрегат Экоджет” в постиндустриальном мире Аналитика
Один из самых своеобразных проектов российского самолетостроения становится еще интереснее. Зарубежные производители пока не горят желанием покупать эту разработку (впрочем, и Росавиаконсорциум не стремится ее продавать)[…]
16.08.2011 года
“Фрегат Экоджет”: новая схема самолета и новая бизнес-схема Новости
При всем оптимизме сотрудников Рос­авиаконсорциума пока трудно определенно сказать, насколько востребованной окажется эта программа. Авиасалон МАКС традиционно выступает смотровой площадкой новых идей в самолетостроении. ФПГ “Росавиаконсорциум” по собственной инициативе разрабатывает программу создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета “Фрегат Экоджет“, главная особенность которого — эллиптическое сечение фюзеляжа, что позволяет разместить до 10 кресел в ряд в компоновке с тремя проходами. Для организации производства нового самолета Рос­авиаконсорциум придумал и новую бизнес-схему. Идея в том, чтобы передать на аутсорсинг все, вплоть до конечной сборки. По мнению руководства компании, во всем мире, и в том числе в России, есть достаточное количество высокотехнологичных производственных мощностей, имеющих опыт в самолетостроении и способных не только выполнить заказ с высоким качеством, но и обеспечить гибкость производства при минимальных издержках […]
17.06.2011 года
IATA Consulting поучаствует в программе «Фрегат Экоджет» Новости

И изучит рыночный потенциал для самолета с эллиптическим сечением фюзеляжа[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image010ecojet.jpg12.09.2010 года. Возможность для прорыва Аналитика
Проект создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения “Фрегат Экоджет” ориентирован на рыночную нишу, где пока действительно нет конкурентов. Проект создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения “Фрегат Экоджет” ориентирован на рыночную нишу, где пока действительно нет конкурентов. Участники проекта из ОАО ФПГ “Росавиаконсорциум” и ЦАГИ считают, что “Фрегат Экоджет” призван стать основой внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий. В июле разработчики проекта представили руководству ОАК отчет о его текущем состоянии. Представители ОАК согласились с тем, что в 2011–2012 годах необходимо провести комплекс работ по созданию научно-технического задела и развитию технического предложения, включая более точные прочностные и аэродинамические испытания, а технологическая пригодность проекта должна быть оценена совместно[…]
06.09.2010 года
Авиакомпании S7 Airlines и UTair стали первыми членами консультативного совета по проекту “Фрегат ЭкоДжет”

Росавиаконсорциум приглашает все авиакомпании, которые могут быть заинтересованы в эксплуатации ближнесреднемагистрального широкофюзеляжного самолета нового поколения, а также финансовые лизинговые компании, которые позволят четко понимать потребности внутреннего и международного рынка авиаперевозок вступать в консультативный совет по проекту нового гражданского широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения “Фрегат ЭкоДжет”. Первое собрание рабочей группы консультативного совета планируется провести до конца сентября 2010 г. На этом совещании будет сформирован план работ и определен круг вопросов, которыми займется консультативный совет […]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D1%86%D0%B8%D1%84%D1%804-310x166.jpg 30.08.2010 года. Росавиаконсорциум завершил второй этап теоретических испытаний самолета “Фрегат Эко Джет “Новости
Завершены исследования конструктивно-силовой схемы и расчет прочности конструкции проекта нового гражданского широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения “Фрегат ЭкоДжет”, проводимые финансово-промышленной группой (ФПГ) “Росавиаконсорциум” совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Испытанию подверглись основные узлы конструкции планера, включая стык крыла и оперения с фюзеляжем, а также навеска основных опор шасси. Исследования проводились с помощью компьютерной конечно-элементной модели, которая подробно моделирует всю конструкцию самолета. Результаты исследований показали, что прочность конструкции может быть обеспечена в заданных весовых лимитах воздушного судна. 
Результаты исследований показали, что летные характеристики самолета позволят занять нишу лайнера типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом взлетный вес “Фрегат ЭкоДжет” будет на 80 т меньше, чем у Ил-86” — говорится в сообщении ФПГ […]
Начало пути “Фрегат ЭкоДжет” …2010 год
Подробнее: предыдущаяследующая | 2 |