В 1935 году шеф-пилотом к Сергею Ильюшину назначается лётчик Владимир Коккинаки, будущая легенда отечественной авиации. На протяжении многих лет он испытывал и осваивал все новые опытные самолёты ОКБ, начиная с первого поршневого ЦКБ-26 и заканчивая реактивным лайнером Ил-62.
Исследуя пределы возможностей воздушной машины, Коккинаки выполнял и рекордные полёты. Он установил 22 мировых рекорда, среди которых беспосадочный перелёт Москва – Спасск-Дальний (7580 км), а также беспосадочный перелёт из Москвы до Восточного побережья Северной Америки (8000 км).
«Испытывая самолёты, я должен определить достоинства и недостатки новых конструкций, все их качества, и в первую очередь наибольшую скорость, предельный потолок, максимальную дальность. … Мы стремимся полностью изучить самолёт, чтобы после нас никто не мог что-нибудь добавить к его характеристике», – говорил он о своей работе.
В 1965 году по решению Международной авиатранспортной ассоциации ему вручили бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров» – как первопроходцу кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. Современные дальнемагистральные лайнеры летают по маршруту, открытому когда-то шеф-пилотом ОКБ Ильюшина.
По теме:
- 01.05.2016г. Ил-2 — самый массовый боевой самолёт в истории мировой авиации…
- 31.03.2016г. ДБ-3: к годовщине первого полёта дальнего бомбардировщика…
- 28.01.2016г. Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов: «Ильюшин» полностью обновит парк Военно-транспортной авиации.
- 17.12.2015г. ОКБ им. Ильюшина…