Выпуск нового АН-178 правда или миф

Украинский производитель самолетов компания «Антонов» выпустила первый самолет АН-178, в котором нет ни одной российской детали. Об этом сообщил директор госпредприятия «Антонов» Александр Лось.

Читать также: Украинский авиапром прошел точку не возврата

Для справки:

Разработчик: Антонов.
Первый полет: 2015.
Единиц произведено:2 (2016).
Стоимость единицы:$40-70 млн.
Антонов Ан-178 — украинский средний военно-транспортный самолет, разработанный АНТК им. Антонова на базе Ан-148 в середине 2010-хх.

По словам Александра Лося, после того, как в 2014 году отношения между Россией и Украиной ухудшились «Антонов» потерял не только рынок сбыта, но и лишился канала поставок запчастей и компонентов.

Предприятию пришлось собственными силами проводить проектную работу по замещению российских деталей и компонентов украинскими. Однако украинских деталей в новом самолете АН-178 не так уж много, на 2/3 в нем используются детали от американских производителей.

Гендиректор «Антонова» рассказал, что широкая международная кооперация планировалась еще в 2010-2011 годах, в 2015-2016 году пришлось планомерно продолжать работу в этом направлении. На сегодняшний день в производство запущено пять серийных самолетов АН-178. Эти самолеты должны прийти на смену транспортным самолетам АН-12.

Мнение: муз. сопровождение презентации похоронное, а машина классная и для грунта годится, придумывать не надо было бы авиапрому! “спасибо политикам” двух когда-то братских стран…

Самолет АН-178 уникален тем, что он способен перевозить практически любые типы пакетированных грузов в контейнерах или на поддонах. Он пригоден как для военной, так и для коммерческой эксплуатации.

Сейчас АН-178 готовят к активной сертификации. Сначала его сертифицирует Государственная авиационная служба Украины, далее сетификация продолжится по нормативам летной годности Федеральной авиационной администрации США (FAA). Американские специалисты уже посещали завод «Антонов» в начале 2020 года. Если самолет успешно пройдет американскую сертификацию, то он будет признан во всем мире. Это позволит продавать АН-178 в разные страны мира.

Напомним, в 2019 году впервые за четыре года госпредприятие «Антонов» выиграло тендер на поставку самолета для полиции Перу. Самолет предадут заказчику в 2021 году.

Интересные факты

Подробнее: Ан-178

Украинская авиастроительная компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 года проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Амет-Хан Султан», «Степан Бандера» и «Кіборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолета, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».

Производство и поставки Ан-178

Источник:

Предположительно, в период до 2030 года спрос на транспортные самолеты грузоподъемностью около 20 тонн составит порядка 800 единиц. Самолету на этом рынке предстоит конкурировать с бразильским Embraer KC-390 и будущим российским МТС Ил-276(214).

На 2016 год Антонов имел контракты и меморандумы на 36 самолетов с китайскими, иракскими, саудовскими и азербайджанскими компаниями.

В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран.

Около трети комплектующих самолёта — было российского производства, в том числе стойки шасси, ВСУ, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158.

Подробнее: Ан-178

Компания планирует полностью отказаться от российских комплектующих в будущем. Для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру Укроборонпрома.