Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов

Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов – говорится в издании The Wall Street Journal.

Как утверждается, в апреле делегация из РФ посетила Каир, чтобы обсудить возврат около 150 вертолетных двигателей, в основном моделей Ми-8 и Ми-17. Сообщается, что Египет, крупный заказчик российских вооружений до конфликта на Украине, согласился на эту просьбу. Взамен Россия предложила списать часть долгов и сохранить поставки пшеницы, играющей важную роль в продовольственном обеспечении Египта.

Справочно: Средний многоцелевой вертолет Ми-17.
Изготовитель: Открытое акционерное общество “Казанский вертолетный завод”
Тактико-технические характеристики:
Максимальная взлетная масса – 13000 кг;
Масса груза, перевозимого внутри кабины – 4000 кг;
Масса груза, перевозимого на внешней подвеске – 4500 кг;
Максимальная скорость – 250 км/ч;
Крейсерская скорость – 230 км/ч;
Дальность полета с 5% запасом топлива – 715 км;
Практический потолок – 6000 м;
Статический потолок вне зоны влияния земли – 3980 м;
Двигатели (2 х ТВ3-117 ВМ);
Мощность на чрезвычайном режиме – 2 х 2200 л.с.;
Мощность на взлетном режиме – 2 х 2200 л.с.;
Длина вертолета с вращающимися винтами – 25,31 м;
Высота вертолета с вращающимся рулевым винтом – 5,54 м;
Диаметр несущего винта – 21,29 м;
Длина грузовой кабины – 5,34 м;
Ширина грузовой кабины – 2,34 м;
Высота грузовой кабины – 1,8 м;
Объем грузовой кабины – 23 м3;
Вместимость – До 36 человек…

Одобрила возврат двигателей для Ми-26 и Белоруссия. Однако, как отмечается в американском издании, Пакистан и Бразилия отказались передавать силовые установки для ударных машин Ми-35М.

Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО.

Со своей стороны отметим, что об острой нехватке двигателей в апреле 2023 года говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, назвав данный дефицит «самым узким местом вертолетостроения». С его слов, при потребности в свыше 500 установок ВК-2500 удалось «раскачать» выпуск до 300 агрегатов.

Справочно: Турбовальный двигатель ВК-2500
Разработчик: ОАО “Климов” (Россия)
ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др.
Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC , а также увеличенным ресурсом.

Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета…

Однако высокий спрос на двигатели не может быть однозначным свидетельством значительных потерь в вертолетах, как это пытаются преподнести в западной прессе. В первую очередь это говорит об износе силовых установок в результате активного применения армейской авиации.

Статус программ и проектов «Вертолёты России»

Холдинг «Вертолеты России» передал два вертолета Ми-8АМТ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал два вертолета Ми-8АМТ российскому перевозчику АО «Авиапредприятие «Ельцовка». Машины Улан-Удэнского авиационного завода поставлены по […]

нет комментариев

Регионы ищут подрядчиков для оказания услуг санавиации

Амурская область потратит более 30 млн рублей на санавиацию для обеспечения населения качественной медицинской помощью в экстренных ситуациях. Согласно информации от RosTender.info, […]

нет комментариев

Вертолёт Ми-8 аварийно сел на трассе М3 в Брянской области

Вертолёт Ми-8 ВКС России совершил вынужденную посадку в Брянской области, по предварительным данным, из-за технической неисправности, сообщили в Минобороны России. […]

нет комментариев