ОАК объединяет предприятия дивизиона транспортной авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями. Так, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК – ПАО «Ил» – будут присоединены и продолжат свою деятельность в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В свою очередь, ранее полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО «Ил» были переданы в ОАК.

Централизация управления предприятиями ОАК проводится с целью исключения дублирующих административных функций, сокращения издержек, создания общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширения кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.

«Консолидация предприятий дивизиона транспортной авиации принесет значимые управленческие и экономические результаты, – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. – Реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами. В то же время основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены».

В рамках корпоративной трансформации в ОАК уже переданы функции ЕИО головной компании дивизиона военной авиации ПАО «Компания «Сухой» и центра дивизиона стратегической авиации ПАО «Туполев».

Также ОАК запланировало инвестиционную программу на 2021-2023 гг. в объеме 216 млрд руб. Более 60% заложенных в инвестпрограмму средств получат гражданские проекты. В первую очередь это программы МС-21, Superjet 100, Ил-114-300, CR929, создание единой системы послепродажного обслуживания и сервиса.

Основным предметом инвестиций ОАК в транспортной авиации в ближайшие два года станет развертывание серийного производства Ил-76МД-90А, также планируется продолжить работы над самолётом Ил-112В.

На военные программы приходится 28% инвестпрограммы, на проекты двойного назначения – 9%. Порядка 65% инвестиционных затрат холдинг профинансирует за счёт собственных и заёмных средств, 35% – за счёт бюджетных средств в рамках госпрограмм.