Чешская Aircraft Industries продана чешскому холдингу

Инвестиционно-торговая группа Omnipol (Чехия) выкупила у российского владельца чешскую авиастроительную компанию Aircraft Industries. 21 апреля 2022 года Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) и группа Omnipol договорились о продаже 100% акций Aircraft Industries холдингу OMPO Holding, сообщается на сайте Omnipol.

Интенсивное сотрудничество между Группой ОМНИПОЛ и Aircraft Industries было возобновлено в ноябре 2021 года подписанием Соглашения о стратегическом сотрудничестве на зарубежных рынках, которое было подписано на международной выставке в Дубае.

Компания Aircraft Industries производит турбовинтовые самолёты L-410 и L-410 NG. В июне 2008 года УГМК приобрела 51% акций Aircraft Industries. В 2013 году — выкупила оставшиеся 49% акций.

Как рассказали в УГМК, самолёты сертифицированы для эксплуатации в РФ, странах СНГ, Евросоюзе и практически по всему миру. В настоящее время самолёты чешского производства успешно эксплуатируются в Словакии, Болгарии, Эстонии, Алжире, Французской Гвиане, Казахстане, Джибути, Непале.

https://aviation21.ru/oak-poluchila-vozmozhnost-soxranit-fortochku-v-evropu-na-budushhee/embed/#?secret=uL7Q1PQscK

«Aircraft Industries оказалась в очень сложной ситуации после введения санкций против Российской Федерации, которая сформировала основной рынок компании», — говорится в сообщении Omnipol.

Сделка по продаже 100% акций стала возможной после того, как Еврокомиссия ввела поправки в регламент №2022/580 от 8 апреля 2022 года, разрешающие временную разблокировку средств российских компаний, против которых введены санкции. В соответствии с поправками, российские бизнесмены и предприятия до 9 октября 2022 года могут продать права собственности на зарегистрированные в Европейском Союзе компании.

Объединённая авиастроительная корпорация через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International. Для ОАК, находящейся под санкциями, важно передать свои активы в SJI, чтобы сохранить компанию, и в будущем, когда взаимоотношения с Европой нормализуются и будут восстановлены бизнес-связи, иметь возможность позиционировать российский самолёт SSJ100 на международных рынках.