Европарламент оценил влияние санкций на авиационный сектор

Депутаты Европарламента выразили обеспокоенность из-за серьёзного воздействия, которое на авиационный сектор Евросоюза оказывают введённые против России и Белоруссии санкции в области гражданской авиации. Об этом говорится в проекте резолюции парламентариев, которую планируется принять на майской сессии.

Речь идёт о значительном росте операционных расходов как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок. В резолюции подчёркивается, «что сочетание санкций и запретов на воздушное сообщение вынуждает авиакомпании приостанавливать или изменять маршруты полётов», что значительно увеличивает дистанцию маршрутов самолётов европейских авиакомпаний, чтобы они могли обойти российское и белорусское воздушное пространство.

«Максимально необходимое увеличение маршрута для самолётов, чтобы облететь воздушное пространство России и Белоруссии, составляет от трёх до четырёх часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой (дополнительные остановки, следовательно, дополнительные расходы), более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено правилами ЕС», – говорится в документе.

Кроме того, парламентарии выразили обеспокоенность тем, что Украина и Россия являются одними из ведущих производителей титана, ключевого металла, используемого при производстве самолётов, и продолжающаяся российская СВО на Украине может повлиять на поставки титана в ближайшей перспективе.

Санкции против российской гражданской авиаотрасли

Депутаты призвали Еврокомиссию подготовить оценку и при необходимости представить стратегию поддержки авиакомпаний и работников, «пострадавших сначала от пандемии коронавируса, а теперь от запретов на пролёт через Россию и Белоруссию, высоких цен на топливо и падающего спроса».

Ограничения на полёты в воздушном пространстве Российской Федерации были введены нашими авиавластями в конце февраля текущего года как симметричный ответ странам Евросоюза и США на запрет российским авиакомпаниям летать над территорией своих государств. И началось всё с ограничений на полёты «Аэрофлота» в Великобританию. Подробно об этом мы уже рассказывали в этом материале:

30 апреля стало известно, что самолёт канцлера Германии Олафа Шольца, возвращаясь из Токио в Берлин, провёл в воздухе на полтора часа дольше обычного, обогнув Россию через Северный полюс. На дорогу ушло больше 13 часов. По пути в Японию самолёт канцлера летел через Румынию, Грузию, Казахстан и Китай.

3 мая президент России Владимир Путин подписал указ «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций». Документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Президент поручил правительству России утвердить перечень лиц, находящихся под санкциями, с которыми под запрет попадут сделки, вывоз сырья или продукции в пользу этих лиц.

По теме: Запад под давлением США намерен лишить Россию авиации

Основным поставщиком титана для авиастроительного концерна Airbus является ВСМПО-АВИСМА. Ранее Airbus обратился к Еврокомиссии с просьбой не вводить санкции против российского титана. Если европейская корпорация будет внесена в перечень российского правительства, то это приведёт к остановке поставок титана «Эйрбасу».


По теме: