Гендиректор аэрофлота – о текущем и будущем «Аэрофлота»

Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский дал большое интервью РБК, в котором рассказал о текущем состоянии и перспективах группы.

Сейчас в группе числится 357 самолётов, из них 13 иностранных заблокированы за пределами России. В парке «Аэрофлота» 180 судов, летает – около 150.

* * *

У «Аэрофлота» нет желания возвращать по окончании контракта самолёты, принадлежащие иностранным лизингодателям. О своей репутации должны беспокоиться лессоры, которые под давлением отозвали самолёты.

«Мы абсолютно не нарушаем условий договора, мы всегда осуществляли своевременные лизинговые платежи и так же это будем делать и дальше».

* * *

Часть предпоставочных платежей за иностранные самолёты, которые не пришли во флот авиакомпании, удалось вернуть «официально, на расчётный счёт ПАО “Аэрофлот”, в долларах США».

* * *

Всего в группе 89 самолётов, которые очищены от двойной регистрации. Возможность увеличить их количество есть, переговоры идут. «Диалог в некоторых случаях сложный. Разные лизингодатели себя ведут по-разному. Кто-то более открытый, но в основном все отличаются закрытостью и страхом уголовной ответственности от общения с нами. Поэтому сейчас на 100% я не могу сказать, какой результат будет от наших переговоров».

Прямой зависимости между регистрацией и возможностями международных полётов нет. Есть целый ряд других ограничений.

«Кроме просто двойной регистрации есть американские “чёрные списки”. Есть ограничения по использованию воздушных судов с количеством комплектующих американского производства более 30%. Но что это такое – эти 30%, – достоверно никто не знает: в деньгах, в агрегатах, в двигателях. Есть ограничение по международным полётам, связанное с обслуживанием воздушных судов, – это заправка, наземное обслуживание. Тебя просто могут не заправлять. У тебя может быть “чистый самолёт”, не в “чёрном списке”, не в Бермудском регистре, но просто в этом пункте назначения тебя могут не заправить».

* * *

По каким-то позициям запас запчастей может доходить до полугода, где-то два месяца. Имеющиеся запасы и их поддержание позволяют «Аэрофлоту» абсолютно спокойно осуществлять текущую операционную деятельность.

* * *

Ремонт двигателей SaM146 пока невозможен. Поэтому группа будет поддерживать эксплуатацию SSJ100 пока сможет. «Мы будем с этим справляться до прихода ПД-8, импортозамещённого Superjet. Скажем так, для закрытия нашей маршрутной сети это негативного влияния не окажет».

* * *

«На примере эксплуатации Superjet у нас сложился достаточно позитивный диалог с промышленностью, мы достигли значительного прогресса в понимании наших требований и подхода к эксплуатации этого самолёта. Те стандарты, которые “Иркут” использует для поддержания лётной годности Superjet, нас устраивают».

* * *

«Аэрофлот» по-прежнему ждёт три типа российских самолётов: МС-21, SSJ-New и Ту-214. К последнему есть жёсткое требование – это переход или его модернизация в версию с двумя членами экипажа. Бортинженеров на этот самолёт в гражданской авиации сейчас нет, есть только у военных и грузоперевозчиков.

* * *

C919 – такой же самолёт, как Superjet или МС-21 в их неимпортозамещённых версиях. «То есть шанс попадания этого китайского самолёта в парки российских перевозчиков равен нулю, даже если сами китайцы этого захотят».

* * *

Возраст самолётов в парке группы позволяет эксплуатировать их даже после 2030 года. «Чем больше мы сохраним в лётной годности импортных самолётов, тем лучше – это тоже наше конкурентное преимущество. Государство не снимало с нас задачу обеспечения транспортной доступности, а что будет с рынком, с выбытием западных воздушных судов дальше, никто не знает».

* * *

Безопасность – главный приоритет «Аэрофлота». С точки зрения стандартов поддержания лётной годности абсолютно ничего не поменялось. Все запчасти, агрегаты проходят такой же входной контроль, как и раньше.

По теме: