Airbus A380 получит новую жизнь из-за задержки В777Х

В 2019 году концерн Airbus объявил о прекращении производства широкофюзеляжного лайнера, поскольку он не мог конкурировать по объёмам продаж с Boeing 787 и собственного A350 – двухдвигательных самолётов с хорошей топливной эффективностью.

Авиакомпании начали выводить A380 из состава своих флотов из-за отсутствия спроса со стороны пассажиров и высоких эксплуатационных расходов. А потом пришла пандемия COVID-19, которая привела к коллапсу туристическую отрасль и стала причиной банкротства многих перевозчиков по всему миру.

В 2022 году страны начали ослаблять или снимать строгие ковидные ограничения, международные поездки снова оживились. Emirates Airlines стала крупнейшим бенефициаром этой тенденции и сейчас является крупнейшим оператором суперджамбо A380 с более чем 120 самолётами в парке.

«Эмирейтс» объявила о рекордной прибыли в размере 1,2 миллиарда долларов за первую половину 2022 финансового года и начала возвращать свои A380 в эксплуатацию, с планами полностью вернуть их к концу 2023 года, чтобы вывести свои операции на допандемический уровень.

Немецкая флагманская авиакомпания Lufthansa является ещё одним крупным перевозчиком, который возвращает свои A380 с хранения в активную эксплуатацию.

Успех «Эмирейтс» с самолётами A380 связан не только с восстановлением туристической индустрии. Авиакомпания столкнулась с проблемами из-за задержек с поставками Boeing 777X – последней версии широкофюзеляжного самолёта В777, оснащённая складывающиеся законцовками крыла и двигателями GE9X. Самолёт спроектирован более экономичным и с большей дальностью полёта, чем его предшественник, что делает его востребованным для авиакомпаний, ищущих варианты расширения парка дальнемагистральных самолётов.

«Эмирейтс» разместила заказы на 150 самолётов В777X с планами постепенного сокращения своего парка самолётов A380 и замены их новыми широкофюзеляжными «боингами». Но программа задерживается. В 2019 году FAA приземлило В737 MAX после двух катастроф с сотнями погибших пассажиров, и это оказало косвенное влияние на программу В777X, задержав первый полёт и начало поставок самолёта.

Кроме того, пандемия привела к сбоям в цепочке поставок, что ещё больше задержало реализацию программы, а приостановка поставок В787 из-за проблем с качеством изготовления также усугубила проблемы Boeing и заставила корпорацию более ответственно отнестись к реализации программы В777X.

На данный момент первая поставка нового «три топора» не ожидается раньше 2025 года. Ожидается, что В777X изменит правила игры в авиационной отрасли благодаря своей новизне и топливной экономичности и сыграет важную роль в восстановлении отрасли после пандемии.

По теме: