12 февраля 2013 года совершил первый полёт самолёт Sukhoi Superjet 100LR – версия “Суперджета” с увеличенной дальностью полёта, которая выросла с 3000 до 4500 км.
Новый лайнер получил двигатели SaM146-1S18 с тягой на взлётном режиме на 5% больше относительно базового двигателя SaM146-1S17. Самолёт в версии LR имеет повышенную максимальную взлётную массу, что позволило увеличить запас топлива на борту при сохранении коммерческой нагрузки.
Авиационный регистр МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолёт SSJ100-95LR в августе 2013 года, а в декабре 2016 года самолёт прошёл сертификацию в Европейском агентстве по безопасности полётов EASA.
Опытная машина с заводским номером 95032 и бортовым номером 97006 в дальнейшем использовалась компанией “Гражданские самолёты Сухого” (ныне филиал “Региональные самолёты” корпорациии Иркут) для отработки ряда новаций. В частности, самолёт был использован в программе испытаний горизонтальных законцовок крыла – сайберлетов.
По теме:
- 02.09.2022г. На самолёте SSJ100-95LR одобрена установка сайберлетов…
- 20.12.2019г. Зачем Суперджету нужны горизонтальные законцовки крыла — сайберлеты…
- 22.08.2019г. МАКС-2019: Суперджет с сайберлетами в лётной программе авиасалона…
- 10.01.2018г. Суперджет 100 прошёл в ЦАГИ очередной этап испытаний на прочность планера…