Российская TCAS начала устанавливаться на МС-21 и SSJ-New

Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» начал передавать корпорации «Иркут» первые образцы системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для самолётов МС-21 и SSJ-New. Об этом сообщает RT со ссылкой на технического директора АО «Навигатор» Сергея Чанушкина.

СПСВ, реализующая функции TCAS II, выдаёт экипажу рекомендации по устранению конфликтной ситуации в воздухе. С помощью запросов бортовых приёмоответчиков она определяет дальность, пеленг и относительную высоту окружающих воздушных судов. При взаимодействии с ВС, оборудованным системой TCAS II, производится совместная координация манёвра, позволяющего избежать столкновения.

«Система сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet и МС-21. На Sukhoi Superjet отгружено уже четыре системы. Две из них устанавливаются сейчас на самолёты. В августе этого года мы должны поставить производителю МС-21 четыре СПСВ», – рассказал Сергей Чанушкин.

Перед лётными испытаниями на лайнерах СПСВ пройдёт проверку на полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования «электронная птица». Такие тесты необходимы, чтобы ещё на земле убедиться в том, что СПСВ сопрягается с другими бортовыми системами, пояснил Чанушкин.

По его словам, система предупреждения столкновения в воздухе была испытана на региональном самолёте L-410. В настоящий момент проводится один из этапов сертификации авионики – аудит SOI2. До конца года «Навигатор» рассчитывает получить свидетельство о годности комплектующих изделий.

Исследования систем предотвращения столкновений продолжаются по крайней мере с 1950-х годов. Мировым монополистом на рынке СПСВ является американская компания Collins Aerospace со своей разработкой TCAS.

По теме: