Московский авиационный институт (МАИ) ведёт разработку аэротакси с гибридной электрической силовой установкой на водородном топливе. Об этом сообщили в пресс-службе МАИ.
В институте считают, что предлагаемое решение может составить конкуренцию коммерческим вертолётами лёгкого класса. Проект предполагает создание прототипа с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL), способного перевозить грузы и людей. По словам директора Центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Юрия Бухарева, проектирование аэротакси планируется завершить в 2025 году. После этого будет изготовлен демонстратор для проверки выбранных технических решений.
Он пояснил, что аэротакси, разрабатываемое в МАИ, будет оснащено электрической силовой установкой на водородном топливе, что позволит ему иметь нулевой выброс вредных веществ и соответствовать требованиям «зелёной» повестки и концепции развития водородной энергетики в России.
Разработка и внедрение аэротакси требует создания соответствующей инфраструктуры, включая станции заправки водородом. Массовое производство и распространение аэротакси, по мнению специалистов, является ключевым фактором для обеспечения их коммерческой целесообразности.
В России аэротакси планируется использовать для перевозки грузов и людей в регионах со слабой дорожной сетью и сложным рельефом, таких как Северный Кавказ и Краснодарский край. Использование аэротакси в городских условиях пока рассматривается как перспективное направление.
Высота полёта аэротакси будет определяться загруженностью воздушного пространства. При коротких расстояниях летательный аппарат будет подниматься на высоту около 150 метров, что позволит ему пролетать над зданиями и обходить препятствия. Для преодоления более значительных расстояний, например, 100 километров, высота полёта может варьироваться от 500 до 2000 метров.
По теме:
Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ