Авиаобозрение 2020 № 10. Новости авиации

Холдинг «Вертолеты России» передал первый Ми-8АМТ авиакомпании «Витязь-Аэро»

Многофункциональный вертолет Ми-8АМТ передан с завода-изготовителя в Улан-Удэ заказчику – авиакомпании “Витязь-Аэро”. Он расширит имеющийся модельный ряд и будет первым вертолетом типа Ми-8АМТ в парке воздушных судов этой авиакомпании. Вертолет уже прибыл к месту постоянного базирования – на Камчатку, сообщили в холдинге “Вертолёты России”. Ми-8АМТ будет использоваться для полетов над акваторией Тихого океана, на Командорские и Курильские острова, а также в отдаленные и труднодоступные районы Камчатского полуострова.

Вертолеты Ми-8АМТ сегодня востребованы у российских эксплуатантов: их отличает надежность, многофункциональность, неприхотливость в обслуживании и доступная в сравнении с конкурентами стоимость. Они хорошо зарекомендовали себя в различных климатических условиях, в том числе при эксплуатации в условиях высокой влажности, низких температур, сильных ветров и тумана. И это имеет огромное значение для камчатской авиакомпании”, – отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Вертолет Ми-8АМТ передан эксплуатанту в грузовом варианте исполнения. На вертолете выполнены доработки для установки бортовой стрелы с лебедкой (СЛГ-300), грузоподъемностью до 300 кг, установки внешней тросовой подвески для перевозки грузов массой до 4 тонн.

Кроме того на вертолете установлены складные сиденья для перевозки до 27 человек, а также предусмотрены места под установку дополнительных топливных баков, позволяющих осуществлять полет на расстояния более 1000 км.

Авиакомпания “ВИТЯЗЬ-АЭРО” осуществляет туристические и пассажирские перевозки, в том числе доставляют горнолыжников в дисциплине “Хели-ски” на высоты до 4,5 километров. Вертолеты Ми-8 выполняют рейсы санитарной авиации, участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Авиапарк “Витязь-Аэро” насчитывает более 20 вертолетов Ми-8 в различных вариантах исполнения. Имеющиеся вертолеты выполняют работы с использованием внешней подвески и грузовых лебедок.

«Вертолёты России» передали ГТЛК семь вертолётов Ми-8АМТ

Холдинг «Вертолёты России» в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией передал партию из семи вертолётов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолёты поставлены досрочно в рамках контракта на 14 машин, сообщили в пресс-службе холдинга.

Ми-8АМТ закуплены ГТЛК в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Два вертолёта будут использоваться компанией «Нижневартовскавиа», два – АО «Нарьян-Марский ОАО», два – АО «Русские вертолётные системы» и один – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».

«Через Государственную транспортную лизинговую компанию мы поставляем вертолёты региональным операторам всей страны. Благодаря своим техническим характеристикам наша техника способна оказывать помощь в самых отдалённых уголках России», – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Вертолёт Ми-8АМТ изготовлен в транспортном варианте, оснащён двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надёжную навигацию обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолёта обеспечивают перевозку до 23 пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.

Вертолёты типа Ми-8/171 – самые массовые вертолёты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полёта, надёжны, обладают высокими лётно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Вертолёты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач

Первый арктический вертолёт Ми-8АМТ готов к передаче в эксплуатацию

Холдинг “Вертолеты России” начал серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков, сообщает пресс-служба холдинга.

“Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию. Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации”, – сообщили в пресс-службе.

Одна из главных особенностей машины – уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился на открытом воздухе.

Систему подогрева трансмиссии дополняет улучшенная теплозащита грузовой кабины и специальные теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. Защиту вертолета от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при длительном базировании на открытом воздухе обеспечивают специальные чехлы. В системах вертолета установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

Для справки:

Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ (экспортное обозначение Ми-171) √ современная модификация вертолета Ми-8/Ми-17 с двигателями ТВ3-117 и редуктором Вр-14. Выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе. Начало серийного производства Ми-8АМТ (Ми-171) √ 1991 г. В 1995 г. выдан сертификат типа. В 1997 г. получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета. В апреле 2005 г. получен бразильский сертификат, соответствующий требованиям FAR-29.

Ми-171 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-171: транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.

С целью удовлетворения индивидуальных требований и пожеланий заказчиков У-УАЗ дорабатывает и модернизирует выпускаемые вертолеты. Основной целью модернизации являются продление срока службы машин, а также улучшение эксплуатационных свойств и характеристик. Модернизация вертолета проводится также с учетом требований конкретного заказчика. Так, поставленные в Малайзию Ми-171 оборудованы рампой, дополнительной правой дверью расширенного проема, пилотажно-навигационным оборудованием зарубежного производства, лебедкой и кондиционером, надувными баллонетами для аварийного приводнения, дополнительными наружными топливными баками. Носовая часть фюзеляжа модифицирована.

Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков”, – цитирует генерального директора “Вертолетов России” Андря Богинского, Пресс-служба холдинга.

Вертолет оснащается дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов. Дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны.

“Этот вертолет необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах”, – сказал управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Большое внимание при создании вертолета уделено возможности выполнения полетов в условиях характерной для Арктики малоориентирной местности, полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи. Для этого машина оснащается специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования.

В комплекс входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полета.

Вертолеты Ми-8АМТ оснащены двигателями ТВ3-117ВМ, вспомогательной силовой установкой SAFIR 5K/G, усиленной трансмиссией и современной авионикой, что позволяет использовать их в суровых климатических условиях.

«Норильск Авиа» получит 10 новых вертолётов Ми-8АМТ

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 Газпромбанк Лизинг, холдинг “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) и “Норильск Авиа” подписали договор о поставке 10 многофункциональных вертолетов Ми-8АМТ. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Газпромбанк Лизинг». Вертолеты будут построены на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в состав холдинга “Вертолеты России” (республика Бурятия) и поставлены заказчику в течение 2020-2024 годов.

“Мы впервые подписываем лизинговый договор с “Газпромбанк Лизинг” и очень рады этому событию. Надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество, – отметил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский. – Первые два вертолета Ми-8АМТ отправятся в Норильск уже в марте следующего года и пополнят парк компании “Норильск Авиа”. Ми-8АМТ – отличные машины прославленного семейства Ми-8/17, оснащенные современной авионикой, прекрасно приспособленные для эксплуатации в суровых климатических условиях Крайнего Севера – от таймырской тундры до островов Северного Ледовитого океана”.

“Мы рады способствовать развитию транспортной инфраструктуры страны и, в частности, налаживанию вертолетного сообщения в отдаленных регионах, где другой вид транспорта нерентабелен. Уверен, что техника производства холдинга «Вертолеты России», которая хорошо зарекомендовала себя в суровых условиях эксплуатации, существенно повысит качество пассажирских перевозок, – комментирует Алексей Белоус, заместитель Председателя Правления Газпромбанка. – Для обновления авиапарка компания “Норильск Авиа” выбрала удобный инструмент – лизинг, применение которого становится еще выгоднее в сочетании с целевыми программами субсидирования Минпромторга. Эта сделка стала первой для Газпромбанка на рынке лизинга вертолетов, и мы планируем продолжить развивать это перспективное направление”.

«В ходе реализации данной сделки были проработаны комфортные условия трехстороннего договора на 10 вертолетов из линейки легендарных Ми-8, без аванса лизингополучателя и с условием поставки по два воздушных судна в год в течение всего срока договора. Таким образом, авиакомпания «Норильск Авиа» сможет планомерно закрыть потребность в обновлении своего авиапарка», – прокомментировал Максим Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.

Норильск Авиа” является единственной вертолетной компанией на полуострове Таймыр, способной удовлетворить потребности региона в авиационных услугах. Сегодня перевозчик эксплуатирует вертолеты типа Ми-8, которые не только осуществляют перевозки для производственных нужд компании, но используются в случае необходимости оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, а также выполняют важную социальную функцию – ведут санитарные рейсы и пассажирские перевозки народов Крайнего Севера в отдаленные населенные пункты, – подчеркнул статс-секретарь – вице-президент “Норникеля” Дмитрий Пристансков. – Новые вертолеты для “Норильск Авиа” позволят обновить имеющийся парк воздушных судов, средний возраст которого – 32 года. Для “Норникеля” это вклад в повышение безопасности перевозок в условиях Крайнего Севера и более надежное обеспечение устойчивого производства всех предприятий группы”.

Ми-8АМТ – современный вертолет среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, создан на базе вертолета Ми-8Т. При его разработке был учтен огромный опыт эксплуатации вертолетов семейства Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений.

Ми-8АМТ оснащен двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию на вертолете обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 пассажиров, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Возможности вертолетов Ми-8АМТ постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет им эффективно решать все более сложные и разнообразные задачи в самых сложных климатических и погодных условиях.