Авиаобозрение 2020 № 11. Новости авиации

В РФ создают унифицированный двигатель для истребителей Су-27,Су-30 и Су-35

Уфа. 21 июля. ИНТЕРФАКС – Ведется работа по созданию единого двигателя для истребителей Су-27,Су-30 и Су-35, сообщил управляющий директор “ОДК-УМПО” (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, Ростех) Евгений Семивеличенко

“Есть такой заказ со стороны министерства обороны, эту работу ведем”, – сообщил журналистам управляющий директор предприятия. “Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя с применением узлов предыдущих двигателей”, – заявил Семивеличенко

По его словам, двигатель сможет устанавливаться на истребители Су-27, Су-35, Су-30. Управляющий директор заявил, что такая работа по унификации позволит сократить издержки Минобороны РФ.

“ОКБ Сухого приступило к опытно-конструкторским работам (ОКР) по созданию модернизированного истребителя под шифром Су-30СМД. Эта модификация получит самый современный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), который сейчас устанавливается на серийные самолёты Су-35″, – сказал собеседник агентства.

Для справки:

Турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым всеракурсно вектором тяги (разработчик – ОКБ имени А. Люльки-филиал ПАО «УМПО»).

Позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

Основные характеристики
Тяга на полном форсированном режиме, кгс 12 500
Тяга на максимальном режиме, кгс 7 770
Удельный расход топлива на максимальном режиме кг/кгс.ч 0,75
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгc.ч 0,67
Расход воздуха, кг/с 112
Расход воздуха, кг/с 112
Длина, мм 4 945
Длина регулируемого сопла, мм 1 603
Диаметр входа, мм 905
Сухая масса, кг 1520

В июле прошлого года источник “Интерфакса” в авиапроме сообщил, что в России разрабатывают новую модификацию многоцелевого истребителя Су-30СМ. Высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации “Иркут” (обе компании входят в ОАК).

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Он способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”.

Авиационный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) разработан ОКБ Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Он представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Двигатель устанавливается на самолетах типа Су-35.

Китай заместил российские двигатели

Китай научился создавать собственные двигатели для истребителей пятого поколения J-20, которые, по сравнению с его предыдущими разработками, обладают улучшенными стелс-характеристиками, большей мощностью и управляемым вектором тяги, пишет The Drive, ссылаясь на китайскую прессу и собственные источники.

Истребитель пятого поколения J-20

В публикации издания сообщается, что до конца года Поднебесная планирует произвести шесть опытных самолетов J-20B, которые вместо российских двигателей получат китайские. В The Drive уверены, что подобное обстоятельство означает, что Китай смог заместить российские двигатели на собственные.

Предположительно, новый силовой агрегат создан на основе двигателя WS-10, которым оснащается китайский истребитель четвертого поколения J-10. Согласно информации издания, усовершенствование позволит самолету J-20B по своей маневренности приблизиться к российскому (Су-35) и американскому (F-22 Raptor) истребителям. В июле президент подразделения Military Engines американской Pratt & Whitney заявил, что разрабатываемый компанией в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

В ноябре 2018 года пользователь East Pendulum разместил в Twitter ролик, в котором показано выполнение истребителем J-10B (с установленным на нем российским двигателем) в ходе показательных полетов на выставке AirShow China 2018 фигур высшего пилотажа «кобра Пугачева» и «кленовый лист».

Начались испытания вертолета Ми-8АМТШ-ВН

Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН приступил к летным испытаниям. Об этом сообщает 22 июля «РИА Новости».

«Национальный центр вертолетостроения уже приступил к полетам. Идет активная работа по новому локатору, с тем чтобы к осени поставить его на серию», — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. В частности, его боевые возможности повышены с помощью высотных двигателей увеличенной мощности, новой несущей системы, расширенного состава вооружения, усиленной защиты. Модернизированные особенности позволяют использовать вертолет при спецоперациях в сложных условиях. Сердюков назвал датой окончания первого этапа испытаний машины ноябрь 2020 года. «В дальнейшем к полетам подключатся еще две машины данного типа», — сообщил он.

Вооружение вертолета Ми-8АМТШ-ВН обновили двумя курсовыми пулеметами калибра 12,7 мм на фермах спецподвески. Установили и новое пилотажно-навигационное оборудование — комбинацию «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов, а также цифрового пилота.

Ми-8АМТШ-ВН также оснащен комплексом обороны ЛСЗ-8ВН — он в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, ставит им помехи и выбрасывает ложные тепловые цели. Кроме того, кабина экипажа и агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава, пол грузовой кабины и борта вертолета до уровня иллюминаторов — съемной облегченной кевларовой броней.

Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года

УФА, 21 июля – РИА Новости. Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить “горячую часть” двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.”Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году – изготовить “горячую часть” двигателя-демонстратора и поставить его на испытания”, – сказал Семивеличенко.

В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета “Ансат” будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен “Вертолетам России”.

Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета “Ансат” и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.

Российский SSJ-100 ухудшат

Создание увеличенной по числу мест версии российского ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) ухудшит летно-технические характеристики самолета, сообщил «Взгляду» глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«До 115 кресел его увеличить, в принципе, еще получится. В это я поверю. Но это, по сути, сократит дальность полета, потому что мощности двигателей не будет хватать. То есть ухудшатся его летно-технические характеристики», — сказал специалист.

Тем не менее, по его словам, «авиакомпаниям очень удобно оперировать универсальным семейством, когда один и тот же пилот может сегодня полететь на маленьком самолете, а завтра на среднем или большом».

Ранее в июле «Ведомости» сообщили, что Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) изучаются увеличенные размерности SSJ-100 на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Моделированием технических показателей занимаются в Центральном аэрогидродинамическом институте Жуковского.

В октябре 2019 года «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что SSJ-100 с горизонтальными законцовками крыла выполнил программу летных испытаний.

В июле того же года вице-премьер Юрий Борисов назвал способом повышения конкурентоспособности SSJ-100 создание собственного силового агрегата взамен российско-французского.

По теме: