Авиаобозрение 2020_№5. Мировое приземление авиации

Мировое приземление авиации и остановка производства.

Мировая гражданская авиация погружается в невиданный по своим масштабам кризис: из-за пандемии COVID-19 страны закрывают границы, авиакомпании прекращают полёты, перевозчики по всему миру опасаются волны банкротств, лихорадит фондовые рынки.

ВАСО полностью остановило производство самолётов

Из-за угрозы распространения коронавируса полностью остановлено производство самолетов на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО), сообщает ТАСС.

Как сообщил представитель ВАСО, 30 марта весь завод в полном составе, кроме чрезвычайных служб, ушел на карантин. “Производство полностью остановлено остановлено до 6 апреля. На ВАСО остались только сотрудники охраны, персонал для обслуживания котельной и некоторые технические службы”, – сказал он.

ВАСО входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, ведет сборку первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М, первый полет опытного образца намечен на 2021 год. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих, на нем будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

Также ВАСО участвует в доработке первого военно-транспортного самолета Ил-112В. 30 марта 2019 года самолет выполнил первый испытательный полет, на апрель 2020 года запланировано возобновление испытательных полётов.

Группа «Аэрофлот» приостанавливает авиасообщение с Европой

В связи с ситуацией распространения коронавируса COVID-19, с 13 марта по 30 апреля авиакомпания “Аэрофлот” приостанавливает полеты в Италию, Францию, Германию и Испанию, сообщили в пресс-службе перевозчика. Прекратится авиасообщение из Москвы в Аликанте, Валенсию, Малагу и Пальма-де-Майорку, Марсель, Леон, Ниццу, Дрезден, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер, Штутгарт и еще ряд европейских городов. Из Санкт-Петербурга отменяются полёты в Париж, Барселону, Мюнхен и Берлин.

С 13 марта по 30 апреля также временно прекращаются полеты дочерней авиакомпании «Россия» из Санкт-Петербурга и Москвы в Барселону, Париж, Ниццу, Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф и Гамбург.

Пассажиры, заранее купившие билеты на рейсы, смогут получить денежный возврат или изменить дату вылета на любой день до 31 декабря 2020 года. Также пассажиры могут поменять маршрут на любые другие рейсы авиакомпании с датой вылета до конца текущего года.

Одиночные чартерные рейсы

С 13 марта «Победа» также приостанавливает полеты из Москвы в Берлин, Баден-Баден, Кельн, Лейпциг, Мемминген и Жирону в связи с введённым авиавластями России ограничением на выполнение полетов в города Германии и Испании. Купившим билеты на отмененные рейсы будет оформлен возврат денежных средств в полном объёме, сказали в авиакомпании.

11 марта в Женеве генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что распространение новой инфекции Covid-2019 можно назвать пандемией.

Как европейские авиакомпании сократили пропускную способность из-за пандемии коронавируса

В течение последней недели продолжающийся спад авиаперевозок свидетельствует, что на фоне национальных ограничений полётов и закрытия границ европейский рынок приближается к практически полной остановке. Основная часть трансграничных регулярных перелётов по всей Европе существенно снизилась, а значительная часть флота остаётся на земле. Россия стала последней страной, которая приостановила международные авиаперелеты с 27 марта.

Но полеты по всей Европе продолжаются. Это происходит главным образом на внутренних и соседних рынках, в основном для облегчения жизненно важных поездок, репатриации граждан и доставки грузов и медикаментов. Часть пассажирских самолетов авиакомпании переориентируют на грузовые маршруты, чтобы хоть как-то восполнить финансовые потери[…]

Далее подробнее:

COVID-19 навсегда изменит будущее воздушного транспорта в Европе

Чартерные рейсы предназначены для вывоза туристов до окончательного закрытия границ Евросоюза.

Европейские авиаперевозчики объявляют о сокращениях или полной остановке своих полётных программ из-за ужесточения мер пограничного контроля и прекращения многими странами Европейского Союза авиасообщения на фоне разрастающейся в Европе пандемии коронавируса COVID-19. Некоторые авиакомпании планируют выполнить ограниченное количество чартерных рейсов для возврата граждан своих стран[…]

Далее подробнее:

Концерн «Боинг» просит о помощи

18 марта 2020 года индексы на Нью-Йоркской фондовой бирже потеряли при открытии торговой сессии почти 6%. Индекс Dow Jones тестирует психологическую отметку 20000 пунктов. Наибольшее снижение показали акции авиастроительного концерна “Боинг”, они рухнули сразу на 16%. С начала 2020 года бумаги корпорации показывают снижение почти на 70%.

Читать также:
Взлёты и падения Boeinga 

Кроме пандемии коронавируса, на акции авиагиганта давят последствия недальновидного и глубоко безответственного отношения “Боинга” к сертификации флагманской модели B737 MAX, что привело к двум катастрофам из-за ошибок в программном обеспечении лайнера. С марта 2019 года самолёты этого типа не летают, и перспективы их возвращения к коммерческой эксплуатации весьма туманны. Финансовые потери, которые корпорация получила по итогам 2019 года и ситуация на рынках, сложившаяся в начале марта 2020 года, вынуждает концерн обратиться к Конгрессу США за помощью, чтобы окончательно не рухнуть в бездну.

Президент США Дональд Трамп заявил в этой связи, что правительство США будет защищатьБоинг” от неблагоприятных последствий пандемии коронавируса, он допустил, что финансовая помощь корпорации и другим аэрокосмическим компаниям может быть частью ожидаемого плана экономической помощи. “Мы должны защитить Boeing, – сказал Трамп. – Мы абсолютно обязаны ему помочь”. Комментарии Трампа появились в тот день, когда его администрация объявила, что будет добиваться одобрения Конгрессом широкого пакета помощи частным лицам и предприятиям в различных секторах, включая авиационную промышленность.