Нормы шума на местности перспективного сверхзвукового ЛА

Создание высокоскоростного воздушного пассажирского транспорта – тема, находящаяся в фокусе внимания научного сообщества авиационной отрасли. Ученых волнует поиск ответов на те вопросы, которые ставит перед ними эта амбициозная задача.

Площадкой для их обсуждения стал VIII Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых» с участием экспертов ведущих исследовательских организаций – в том числе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. В этом году встреча состоялась в Орле в конце сентября 2023г., рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

В мероприятии принял участие начальник научно-исследовательского центра аэроакустики – начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виктор Копьев. Он выступил с докладом «Проблема соответствия сверхзвуковых гражданских самолётов (СГС) перспективным нормам по шуму на местности», в котором представил современное состояние исследований по аэроакустике высокоскоростного воздушного транспорта.

«Исследования показывают, что источники шума на местности у СГС схожи с теми, что характерны и для дозвукового самолёта, однако их влияние на общий уровень, вероятнее всего, будет отличаться. По нашим оценкам, доминирующими факторами станут шум струи двигателя, вентилятора, а также самого планера. Поэтому решение проблемы может лежать в плоскости поиска новых компоновок, которые позволят сбалансировать данные эффекты», – рассказал Виктор Копьев.

По теме: Вклад науки в создание сверхзвуковых гражданских самолетов

В настоящее время ЦАГИ реализует двусторонний проект совместно с Китайским аэродинамическим научно-исследовательским центром CARDC, направленный на изучение аэродинамического шума и способов его снижения для крыла перспективного сверхзвукового гражданского самолёта. В рамках этой работы, получившей грант Российского научного фонда для реализации международного исследования, учёные проводят испытания в акустической камере института и заглушённой аэродинамической трубе китайского центра. Результаты послужат для пополнения банка данных по шуму планера и позволят изучить механизмы генерации этого явления.

«Сегодня необходимы новые исследования шума планера СГС, включая крупномасштабные работы. Они позволят определить основные источники, развить подходы к моделированию этих источников и разработать малошумные конфигурации планера», – подчеркнул Виктор Копьев.

По теме:

Программа создания и развития НЦМУ «Сверхзвук»