Глава Минпромторга РФ посетил Казанский авиационный завод

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

В сопровождении Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королёва, директора КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николая Савицких делегация ознакомилась с ходом выполнения работ по программе возобновления производства глубокомодернизированных ракетоносцев Ту-160М. Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование.

Статус программ ракетоносца Ту-160М / М2

Программа воспроизводства самолетов Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина. Для реализации данной программы был восстановлен уникальный технологический цикл изготовления стратегических ракетоносцев на современной производственной базе. Установка электронно-лучевой сварки Казанского авиационного завода на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М. На авиазаводе была развёрнута масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственных мощностей, летно-испытательной базы, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Кроме того, Денис Мантуров побывал на заводе «КАПО-Композит» компании «АэроКомпозит» – разработчика и производителя деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21. Расположенный в Казани завод «КАПО-Композит» входит в состав АО «АэроКомпозит» –   разработчика и производителя деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21. «КАПО-Композит» выпускает механизацию крыла и хвостового оперения воздушного судна методом автоклавного формования. Финальную сборку крыла и производство его композитных панелей и лонжеронов ведет предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск».

04_02_2022_2.jpg

В ходе визита делегация осмотрела цеха завода. Информацию о предприятии представил первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Он сообщил, что производство композитных деталей и агрегатов ведется с применением новых российских материалов, которые по своим характеристикам полностью соответствуют требованиям конструкторов самолета МС-21.

Специалисты «КАПО-Композит» усовершенствовали автоклавную технологию изготовления агрегатов. Это позволяет сократить производственный цикл и добиться существенной экономии, что важно в контексте планов наращивания производства самолетов МС-21.

Справочно>> МС-21-300/310 – первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в конструкции воздушного судна составляет порядка 40%. В декабре 2021 года Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» сертификат типа на самолет МС-21-300. Также в декабре 2021 года выполнил первый полет самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства…

По теме:

Первый вновь изготовленный Ту-160М совершил первый полет