Дайджест №17, важных новостей зарубежной авиации

Boom Supersonic тестируют двигатели на демонстраторе сверхзвукового лайнера

Американская компания Boom Supersonic установила двигатели на демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 и приступила к их испытаниям. Она тестирует все три силовые установки на холостом ходу по очереди и одновременно, а также проверяет их в разных режимах работы.

Boom Supersonic разрабатывает XB-1 с начала 2010-х. С его помощью она собирается проверить технологии, которые потом можно будет использовать в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанного на перевозку 55-75 пассажиров.

Состоялась выкатка сверхзвукового демонстратора XB-1 от Boom Technology
Сборка демонстратора. XB-1 выполнен в уменьшенном масштабе и рассчитан на экипаж из двух летчиков-испытателей. Демонстратор предназначен для проверки заложенных характеристик и конструкторских решений, в том числе использования силового набора из углепластиковых композитов.

В числе таких решений — обтекаемая форма планера со сглаженными переходами, вытянутая острая носовая часть и дельтавидное крыло с очень большой стреловидностью по передней кромке. Все это должно уменьшить число и интенсивность ударных волн, образующихся на планере во время сверхзвукового полета.

В 2020 году американская компания выкатила уменьшенный демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета. Этот аппарат получил название XB-1 Baby Boom. Его длина 20,7 метра, размах крыла — 5,2 метра, а максимальная взлетная масса — 6,1 тонны. Демонстратор оснащен только двухместной кабиной пилотов.

Boom Supersonic договорилась с Rolls-Royce вместе разработать новый двигатель для Overture, но сначала определить, подойдут ли перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету уже существующие силовые установки. Baby Boom получил три турбореактивных двигателя J85-15, способные развивать мощность до 54 килоньютона каждый.

В январе Boom Supersonic сообщила, что приступила к испытаниям двигателей на демонстраторе ее сверхзвукового пассажирского самолета. Она тестирует все три силовые установки на холостом ходу по очереди и одновременно, а также проверяет их в разных режимах работы. Все это время XB-1 привязан к рампе и не двигается с места.

После проверки двигателей демонстратор приступит к пробежкам. Он будет развивать скорость до 112 километров в час. Затем Baby Boom отправится в пустыню Мохаве. Там он снова будет отрабатывать пробежки, но на большей скорости (вероятно, до 249 километров в час), и выполнит первый полет. Разработчики рассчитывают, что он поднимется в воздух на скорости около 341 километра в час.

Кроме Boom Supersonic разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов сегодня занимаются еще несколько предприятий и правительственных организаций. Подробнее о перспективах этого направления авиации можно почитать в нашем материале «Включите сверхзвук».

FedEx запросил разрешения вооружить свои транспортные самолеты лазерами

Транспортно-логистический гигант FedEx (США) обратился в начале года в Федеральное авиационное управление США (FAA) с просьбой установить на транспортных самолетах компании противоракетные лазеры/

Самолет FedEx

Как известно, реактивные самолеты оставляют в полете за собой обильный тепловой след, являющийся ориентиром для ракет с тепловым наведением, а небольшая скорость и малая маневренность транспортных самолетов превращают их в идеальную воздушную мишень. Противодействовать этому могут специальные противоракетные лазеры. Будучи направлеными на ракету, они, по сути, дезориентируют ее инфракрасную систему наведения.

Проблема возможных ракетных атак на транспортные самолеты FedEx возникла не на пустом месте. В глобальном мире появляются все новые угрозы. В последнее время наметилась опасная тенденция разрыва цепочек поставок продовольствия, что уже привело к дефициту продуктов питания в ряде стран из-за пандемии коронавируса. В дополнение к этому, в минувшем году один из крупных мировых поставщиков продовольствия NEW Cooperative подвергся нападению хакеров-вымогателей. Оснащение транспортных самолетов США системой ПРО имеет свою предысторию. В годы Второй мировой войны гражданские суда торгового флота в составе конвоев оснащались артиллерийскими и зенитными установками, чтобы противостоять кораблям и авиации противника. В 2008 году FedEx впервые протестировала систему транспортной ПРО, убедившись в ее безопасности. Нынешняя версия обладает новыми функциями, повышающими уровень безопасности для экипажа и тех, кто находится на земле.

В США проведен новый тестовый полет гигантского двухфюзеляжного самолета

ИНТЕРФАКС – Американский гигантский двухфюзеляжный самолет, предназначенный для воздушных запусков многоразовых гиперзвуковых планеров, в воскресенье совершил свой третий успешный испытательный полет, сообщила компания-разработчик Stratolaunch Systems.

Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Sy
Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы “воздушного старта” Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017г.
Источник изображения: Stratolaunch Systems

Самый большой в мире по размаху крыльев самолет под названием Roc вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве в штате Калифорния. В течение более четырех часов он выполнял различные летные маневры на высоте примерно 6,7 тыс. метров, после чего успешно приземлился, говорится в сообщении.

Самолет Stratolaunch  по своей сути, – гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту.

Размах крыльев двухфюзеляжного шестидвигательного самолета Stratolaunch достигает 117 метров, его длина составляет 73 метров. Масса самолета достигает 230 тонн, а максимальная взлетная масса – около 590 тонн. Максимальная дальность полёта самолёта с полной нагрузкой составляет 3,7 тыс. км.

Самолет испытывается в качестве воздушной платформы для запуска гиперзвуковых планеров многоразового использования под названием Talon-A, создаваемых компанией Stratolaunch Systems, в целях доставки грузов на орбиту. Длина Talon-A составляет 8,5 метра, ширина – 3,4 метра, масса – 2,72 тонны. Планируется, что после сброса с самолета-носителя планер сможет развивать скорость в семь Маха. После выполнения миссии Talon-A должен совершать посадку на обычную взлетно-посадочную полосу.

Как сообщили в компании, первый полет самолета с гиперзвуковым планером планируется осуществить в текущем году.

Полезная нагрузка, общая масса которой может достигать семи тонн, подвешивается между двумя фюзеляжами самолета Stratolaunch. Он способен выполнять полеты на высоте до 13,7 тыс. метров, с которой может сбрасывать ракеты, которые затем с помощью собственных двигателей будут выходить на орбиту.

По словам разработчиков, такой метод существенно удешевляет процесс космических запусков, так как позволяет экономить на ракетном топливе.