Дайджест №8, важных новостей зарубежной авиации

Соединённые Штаты выпускают один стелс-истребитель раз в три дня. 28 сентября 2021 года, пресс-служба корпорации Lockheed Martin сообщила о выходе со сборочной линии 700-го самолёта F-35 Lightning II.

Lockheed Martin выпустил 700-й истребитель F-35

«Произведён 700-й F-35 — веха, которая знаменует собой критический рост самого продвинутого узла в архитектуре войны XXI века», — сообщила пресс-служба Lockheed Martin.

Истребители F-35 закупают для своих вооружённых сил четырнадцать стран. В рамках программы Joint Strike Fighter обучено более 1460 пилотов и 11 025 человек обслуживающего персонала, а общий налёт F-35 превысил 430 000 часов. До конца текущего года Lockheed Martin планирует выпустить 133-139 этих истребителей, в 2022 году — 151-153. С 2023 года планируется выпускать по 156 единиц ежегодно.

Истребители F-35 Lightning II разработаны в трёх модификациях: F-35A (базовая), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлетает с авианосца при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера). Модификация F-35B достигла уровня начальной боевой готовности в 2015-м, F-35A — в 2016 году, а F-35C американские ВВС приняли на вооружение в 2019 году.

США вывели из боевого состава ВВС 17 стратегических бомбардировщиков B-1B

ИНТЕРФАКС – ВВС США вывели из боевого состава 17 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer из-за износа, дороговизны ремонта и модернизации, сообщило командование глобального удара.

Накануне последний бомбардировщик прибыл на авиабазу ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона, где хранится на консервации крупнейший парк авиатехники в мире.

На начало года ВВС США располагали 62 такими самолетами, теперь в боевом составе осталось 45 единиц.

“С сокращением количества B-1B обслуживающий персонал сможет больше времени и внимания уделять каждому остающемуся во флоте самолету”, – сказал директор по логистике и инженерии Командования глобального удара ВВС США бригадный генерал Кеньон Белл.

“Начало списания этих устаревающих бомбардировщиков открывает дорогу для (нового) бомбардировщика B-21 Raider, – заявил Белл. – Непрерывная эксплуатация в течение последних 20 лет сказалась на нашем флоте B-1B. И если вернуться к прежнему статус-кво, в краткосрочной перспективе пришлось бы тратить 10-20 млн на каждый списанный самолет, пока не будет введен в эксплуатацию B-21”.

Выведя эти самолеты из эксплуатации сейчас, командование глобального удара ВВС сможет сосредоточиться на определении приоритетов в отношении нынешнего состава флота, включая его модернизацию, чтобы сделать парк бомбардировщиков более смертоносным и боеспособным в целом, добавил генерал.

По его словам, ВВС США необходимо перейти от трех типов стратегических бомбардировщиков к двум – модернизируемому B-52 и самолету нового поколения B-21, чтобы сдерживать как нынешние, так и усиливающиеся державы.

Как сообщал на этой неделе министр американских ВВС Фрэнк Кендалл, США завершают постройку первых пяти новых стратегических стелс-бомбардировщиков B-21, способных нести ядерное оружие. Планируется, что первый испытательный полет перспективного стратегического бомбардировщика состоится в начале 2022 года.

Стратегический бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, разрабатываемый компанией Northrop Grumman для ВВС США, обладает значительной бомбовой нагрузкой, малозаметностью и способен нести как обычные боеприпасы, так и ядерное оружие.

Самолет предназначен для пополнения существующего флота американских стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress, а в перспективе – их замены. ВВС США планируют получить не менее 100 самолетов B-21 Raider общей стоимостью $80 млрд.

Китайцы показали истребитель J-20 с двигателями собственного производства

Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.

Разработка J-20 стартовала в конце девяностых, и в 2011 году первый прототип истребителя взлетел. Самолет построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. У цельноповоротных килей самолета большой угол отклонения в стороны от продольной оси, а мотогондолы расположены под крыльями.

Китайский истребитель J-20 с двигателями WS-10C в небе на авиашоу

Технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Предполагается, что его длина — 20,4 метра, размах крыла — 13,5 метра, а максимальная взлетная масса — 36,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Хотя сами китайские военные причисляют его к четвертому поколению, в мире его периодически относят к пятому, поскольку истребитель соответствует ему по ряду характеристик.

J-20 поступил на вооружение ВВС Китая в 2017 году. Он был оснащен двумя российскими турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-31Ф-М2 с тягой около 88 килоньютон, которые планировалось заменить на китайские реактивные WS-15 тягой 180 килоньютон.

По теме: Китайская истребительная авиатехника

Фотографии J-20 с китайскими двигателями WS-10C начали появляться еще в 2019 году. Предполагается, что тяга этой силовой установки — около 142 килоньютон.

Военные впервые продемонстрировали истребитель J-20 с двигателями WS-10C на авиашоу в Чжухае. Самолет принял участие в летной программе. Что происходит с двигателем WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, пока неизвестно. Китайские обозреватели считают, что только с этой силовой установкой истребитель сможет в полной мере реализовать свой потенциал. Ранее мы писали, что J-20 станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. А наработки по программе будут использованы в проекте истребителя следующего поколения.