Корея намерена начать производство истребителя KF-21

Как сообщает Korea Herald со ссылкой на представителя DAPA, агентство намерено подписать с компанией Korea Aerospace Industries Ltd. контракт на поставку самолетов в течение первой половины года.

DAPA сообщило, что все шесть собранных на текущий момент опытных образцов KF-21 успешно прошли испытательные полеты, в т.ч. на сверхзвуковой скорости и с применением вооружений.

Испытания прототипов будут продолжены и в этом году. Так, один из них в течение февраля будет проходить оценку в экстремальных погодных условиях в испытательном центре в Сосане, в 98 км к юго-западу от Сеула.

Как сообщал ЦАМТО, KAI приступила к разработке национального двухдвигательного многоцелевого боевого самолета в декабре 2015 года. Первый опытный образец выполнил первый полет 19 июля 2022 года.

Презентация первого летного опытного образца перспективного южнокорейского многофункционального истребителя KF-21 Boramae (KF-X, серийный и бортовой номер “001”) в штаб-квартире южнокорейской авиастроительной корпорации Korean Aerospace Industries (KAI). Сачхон, 09.04.2021. Источник изображения: www.facebook.com/ROKArmedForces

Программа разработки KF-X (KF-21) предусматривает постройку шести опытных образцов, которые в течение четырех лет будут проходить испытания. До перехода программы на этап серийного производства эти самолеты должны совершить 2200 вылетов. Завершить разработку предполагается к середине 2026 года.

Серийное производство самолета планируется осуществлять в течение 2026-2032 гг. Согласно планам, первые серийные самолеты получат ограниченный набор вооружений, а полным спектром ракет класса “воздух-воздух” и “воздух-земля” смогут оснащаться истребители, производимые с 2029 года. Первые 120 ед. KF-X будут поставлены ВВС Республики Корея для замены устаревших F-4E “Фантом” и F-5E “Тайгер-2”.

В разработке KF-X также участвует Индонезия. В соответствии с начальным соглашением, подписанным двумя странами в 2015 году, Индонезия приняла на себя обязательство оплатить 20% общих затрат на создание истребителя, которые, по оценкам, составляют около 8,8 трлн. вон (7,9 млрд. долл. на момент начала программы). Правительство Республики Корея профинансирует 60% расходов, а KAI покроет оставшиеся 20%. В обмен на инвестиции Индонезия получит доступ к технологиям и “ноу-хау”, разработанным в рамках программы, а также право на приобретение истребителей. В настоящее время власти Индонезии испытывают проблемы с финансированием своей доли участия. Объем задолженности составляет около 1 трлн. вон. Представители DAPA ведут переговоры с Джакартой о представлении обновленного графика платежей.

China Eastern ожидает поставку шести самолётов C919

Стартовый оператор среднемагистральных пассажирских самолётов C919, авиакомпаний China Eastern Airlines ожидает поступление с состав своего флота шестого лайнера этого типа. […]

нет комментариев

Проект нового китайского бомбардировщика дальнего действия

Долгожданный первый стратегический бомбардировщик-невидимка Китая H-20 заслуживает восхищения, поскольку он не сталкивается с техническими трудностями при разработке и скоро будет […]

нет комментариев

Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan

21 февраля 2024 года на аэродроме турецкого государственного авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI, TUSAŞ) и авиабазе ВВС Турции Мюртед […]