Особенности ВТП военной авиации

Об особенностях военно-технической политики(в области военной авиации), результатах совершенствования отечественной системы вооружения в уходящем году рассказывает заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей КРИВОРУЧКО.

– Каковы актуальные задачи и перспективы гособоронзаказа для ВКС России? Как проходят испытания истребителя 5-го поколения с двигателем второго этапа? Как продвигаются работы по ПАК ДА и по ударному БПЛА?

Актуальной задачей по развитию ВВС Воздушно-космических сил является завершение переоснащения группировок оперативно-тактической и армейской авиации на новые многофункциональные самолёты Су-35С, Су-30СМ, Су-34
и вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, в том числе адаптированные для применения в Арктике.

Значимым событием для нас станет начало серийной поставки в войска самолётов Су-57. Верховный Главнокомандующий в мае этого года принял решение на закупку трёх полков самолётов Су-57, и, напомню, мы заключили государственный контракт на поставку 74 таких самолётов.
Отмечу, что Су-57 будет поступать в войска в два этапа. Первые самолёты будут закуплены с двигателями 4-го поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками 5-го поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла.

Подробнее: СВТС Ту-330: ЛТХ
Подробнее: СВТС Ил-276: ЛТХ

Для военно-транспортной авиации планируются закупки самолётов Ил-76МД-90А и Бе-200.
По вопросу создания среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) в конце ноября проведено заседание межведомственной комиссии по рассмотрению эскизного проекта. Сейчас нам предъявлены два варианта создания СВТС на базе самолёта Ил-276 разработки ПАО «Ил» и на базе самолёта Ту-330 разработки ПАО «Туполев».
По результатам работы комиссии будет определён тип СВТС, плановый срок создания которого – 2029 год.

Теперь о ПАК ДА. Все работы укладываются в заданные сроки. На сегодняшний день утверждён эскизный проект будущего самолёта. Сейчас в ПАО «Туполев» ведётся разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолёта.
В рамках действующего контракта продолжается изготовление самолётов Ту-160М, с нарастающими поставками начиная с 2021 года.

В заключение

В результате на конец текущего года мы ожидаем выполнения заданий ГОЗ по поставкам новых вооружений, военной и специальной техники на уровне 99,3 процента. Если сравнивать с прошлыми годами, то в текущем в результате слаженной работы Минобороны и предприятий промышленности по этому показателю мы добились устойчивой тенденции в пределах 98–99 процентов.