Работы по созданию Ил-112В приостановлены

Разработка лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В приостановлена до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

На авиастроительном заводе в Воронеже (ВАСО) приостановлены работы по сборке второго и третьего лётных образцов Ил-112В. По словам источника, решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком (Минобороны) по итогам расследования.

«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Работы по самолёту приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке», – сказал собеседник агентства.

В ОПК отметили, что приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по Ил-112В, однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.

«Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», – цитирует агентство другого представителя ОПК.

Он добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков. После завершения работы комиссии, с учётом выводов, работа будет продолжена.

По теме:

Что предшествовало катастрофе опытного образца Ил112В

На Ил-112В установлены новейшие двигатели ТВ7-117СТ разработки компании “Климов”. Известно, что с двигателями ТВ7-117СТ с самого начала из создания существовали серьезные проблемы. Вот что говорит генеральный конструктор ОДК-“Климов” Всеволод Елисеев: “В процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку”.

О состоянии авиационной промышленности

Но разрушение тяги элерона произошло исключительно в результате возгорания двигателя. Если следовать логике экспертов, то можно было бы написать и что причиной беды с Ил-112В стало столкновение с землей.

О другом случае с двигателем в интервью, опубликованном весной 2019 года, рассказал зампредседателя научно-технического совета, а в прошлом – главный конструктор ПАО “Ил” Николай Таликов.

По его словам, 12 декабря 2018 года во время наземного запуска моторов один из них отказал из-за неисправности работы автоматики. В тот раз у мотора также разрушилась втулка винта.

30 марта 2019 года во время первого полета произошел отказ другой системы, из-за которой мотор двигатель неожиданно переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Это не привело к его остановке, экипаж благополучно посадил самолет.

Уже после событий 17 августа 2021 г. Таликов дал эмоциональное интервью изданию News.ru: “Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались”.

Но ведь самолет прилетел 13 августа в Жуковский в летно-испытательский институт имени Громова для проведения испытаний и исключительно только для испытаний.

Но поступила команда из Министерства обороны РФ (утверждается что якобы лично от министра) немедленно направить его в Кубинку для участий в международном форуме “Армия-2021”, чтобы продемонстрировать его, как свидетельство возрождения российской авиации.

Ну, что же – продемонстрировали. Только не возрождение, а наоборот критическое состояние нашей авиации и авиапромышленности.

Статус программы военно-транспортного самолёта Ил-112В