Су-39 – летающий танк ВКС

Всепогодный штурмовик Су-39, который должен с одинаковой эффективностью уничтожать вражеские танки, корабли и авиацию получил свой старт в великой стране СССР в 1986 году.

“Су-39” – новый штурмовик российской армии

История создания:

В 1976 году в ОКБ начались работы по созданию специализированного варианта штурмовика Су-25Т (Т-8М), предназначенного для борьбы с танками. В ходе дальнейших работ особый упор был сделан на обеспечение возможности круглосуточного применения самолета, для чего он оснащался высокоавтоматизированной оптико-электронной прицельной системой «Шквал» и мощным комплексом противотанкового вооружения «Вихрь». Первый полет на опытном самолете Т8М-1 совершил 17 августа 1984 года летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков. В период 1984-87 г.г. на трех опытных самолетах были проведены летно-конструкторские испытания Су-25Т, а в период 1988-92 г.г. – государственные испытания самолета. В 1989-91 г.г. в Тбилиси была выпущена установочная партия самолетов, первый серийный Су-25Т был облетан на заводе 26 июля 1990 года летчиком-испытателем В.П. Коростиевым.

Су-39 – Летающий танк ВКС

В начале 90-х силами НПК «Штурмовики Сухого» была предпринята попытка развернуть работы по созданию на базе Су-25Т специализированного ударного самолета под обозначением Су-39 (Су-25ТМ, заводское — Т8ТМ) — модификация штурмовика Су-25. На серийном заводе в Улан-Удэ была выполнена подготовка серийного производства и выпущены 2 первых предсерийных экземпляра самолета. В настоящий момент испытания этого самолета продолжаются…

Технические характеристики Су-39: 

Самолёт разработан в конце 80-х годов ОКБ Сухого, предназначен для применения в любое время суток. Летающий танк российской армии.

Длина – 15 метров, размах крыла – 14 метров, высота – 5 метров. За основу нового самолёта взяли Су-25УБ, но в отличие от своего предшественника Су-39 управляется только одним человеком, а место второго пилота заняли под электронную начинку РЛС и топливные резервуары.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник:

Максимальная взлётная масса самолёта 20 тонн, Силовая установка Су-39 состоит из двух турбореактивных установок Р-195, каждая из которых обладает тягой в 4,5 тонны. При полной боевой нагрузке и заправке новый самолёт может развить скорость 1000 км/ч., при этом преодолеть дистанцию в 1000 км. и подняться на высоту 12 километров.

Вооружение прототипа Су-25К:

Модернизированный одноместный бронированный дозвуковой штурмовик Су-25К
1. Пушечное вооружениеВстроенная пушечная установка 30 мм,боезапас 250 патронов
2. Управляемые ракеты «воздух-поверхность»Х-29Л, Х-25ЛД, (Л)
3. Управляемые ракеты «воздух-воздух»Р-73Э
4. Зажигательные бакиЗБ-500
5. Неуправляемые снарядыТипа: С-8, С-13, С-24, С-25
6. Авиационные бомбы:100, 250, 500
7. Контейнеры мелких грузовКМГУ-2
8. Подвесные топливные бакиПТБ-800 (840 л), 
ПТБ-1150 (1160л)
9. Количество точек подвески11
Источник:

Глазами перспективного самолёта Су-39 должна стать новая РЛС “Копьё“. Самолёт является летающей крепостью и имеет кабину из титана, пушку ГШ-30-2 и целых одиннадцать креплений для различного оружия. Десять из них располагаются под крылом и одно под фюзеляжем. Оружием нового самолёта должны стать ракеты воздух-земля “Вихрь“, ракеты воздух-воздух Р-60 и Р-73, бомбы ФАБ-500, РАБ-500 или С-8, С-13.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник:

Несмотря на то, что самолёт Су-39 начал разрабатываться в СССР и свой первый полёт совершил в 1991 году он по прежнему остаётся перспективным. Дело в том, что 90-е не дали самолёту возможности провести все необходимые испытания и встать в строй. Но обновлённая электроника позволит и сегодня занять своё место в Российской Армии.

В заключение

За всё время построено четыре опытных экземпляра и активно ведутся лётные испытания. Серийное производство должно начаться в самое ближайшее время. Возможно уже в 2021 году.

Смотрите подробнее видео: