Турецкая компания Baykar, известный производитель БПЛА, заказала украинскому ГП КБ “Ивченко-Прогресс” поставку двигателей для своего беспилотного истребителя MIUS. Турецкий БЛА Mius получит украинский двигатель АИ-322Ф. Первый полет беспилотного истребителя MIUS запланирован на 2023 год.
Договор о покупке партии двигателей был заключен между Ивченко-Прогресс и Baykar 11 ноября 2021г., в рамках международной выставки вооружения SAHA, что проходит в Стамбуле.
Именно благодаря украинскому двигателю турецкий MIUS впервые поднимется в небо, по предварительным планам, в 2023 году. Соответствующее соглашение подписали руководители компаний Baykar и “Ивченко-Прогресс” Халук Байрактар и Игорь Кравченко. Таким образом, после налаживания успешного сотрудничества по интеграции украинских двигателей АИ-450 для тяжелого БПЛА Akinci, запорожское КБ “Ивченко-Прогресс” продолжает углублять работу с Baykar.
Беспилотный истребитель MIUS разрабатывается в частности для базирования на корабле TGG Anadolu, на первом авианосце в составе ВМС Турции. Точное количество двигателей и их стоимость не разглашается. Однако, судя по всему, речь идет о двигателях для предсерийных машин. А после успешного прохождения всех испытаний – будет налажены серийные поставки АИ-322Ф для турецкий беспилотных истребителей.
АИ – 322Ф – это новейший и единственный украинский турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой. Он предназначен для современных сверхзвуковых учебно-боевых и легких боевых самолетов с умеренными сверхзвуковыми скоростями.
Двигатель АИ-322Ф имеет тягу на форсаже в 4 200 кгс при весе лишь в 560 кг. Такие характеристики как нельзя лучше подходят для проекта беспилотного истребителя MIUS, который должен иметь максимальную скорость около сверхзвуковой, рабочую высоту использования около 12 км и 1 тонну полезной нагрузки в виде полноценного ракетного вооружения.
Раньше стало известно о том, что двигатель АИ-322Ф также был выбран для британско-украинского проекта реактивного БПЛА Ace One.
По теме:
Активная позиция турецкой стороны предполагает ряд совместных проектов, начиная от локализации производства дронов от Baykar в Украине до оснащения турецких БПЛА украинскими системами. Например, речь может идти об установке уже разработанных украинских радарных систем для БПЛА, например, отечественной радиолокационной станции обнаружения морских и наземных целей.
Конечно в Украине существуют и собственные разработки БПЛА, которые могут быть альтернативой турецкому Akıncі. Единственный кандидат на эту должность – проект “Сокол-300” от ГККБ “Луч”, который был продемонстрирован в ноябре 2020 года.
Украинский дрон по своим возможностям занимает промежуточное положение между Bayraktar TB2 и Akıncı. Например, максимальная взлетная масса “Сокол – 300” – 1130 кг, полезная нагрузка-300 кг, из которой на оружие приходится около 120 кг.