Самолёты на “самоизоляции”

Тысячи самолетов оказались поставленными на прикол из-за отсутствия спроса и ограничений на полеты. В такой ситуации авиакомпаниям выгоднее не летать, чем возить пустые кресла, сжигая керосин.

Когда время вынужденного простоя превышает 14 дней, воздушные суда нужно консервировать. Для таких ситуаций производители разработали специальные регламенты. Однако для некоторых регионов они отличаются, чтобы учитывать их специфику.

Крупнейший европейский производитель авиалайнеров Airbus приводит следующие примеры опасностей для долгого хранения в некоторых странах. Например, в регионе Карибского бассейна при консервации необходимо учитывать влажный климат и соленый воздух, которые усиливают коррозию. На Ближнем Востоке проблемы с хранением может принести саранча. Именно поэтому важно закрыть все возможные точки проникновения насекомых внутрь авиалайнера.  

В северных регионах, например, Сибири, температура воздуха может падать ниже 40°C. Это делает детали из пластика и резины хрупкими, что требует дополнительного ухода или замены.   В Азии и Северной Европе главным врагом становится высокая влажность. Если неправильно провести консервацию, в салоне могут накопиться литры воды, что приведет к появлению плесени и неприятного запаха. Поэтому важным становится правильная герметизация для уменьшения проникновения влаги, которая при этом обеспечивает возможность испарения жидкостей.

Консервация самолетов

В Японии проблемой №1 становятся тайфуны. Стандартные процедуры парковки предусматривают, что сила ветра составляет до 75 узлов (139 км/час). Во время тайфунов она может достигать 100 узлов (185 км/час). Чтобы самолеты не передвигались и не получили повреждения, их рекомендуется перемещать в ангары. Однако площадей ангаров не достаточно для того, чтобы вместить все авиалайнеры. А в некоторых случаях нахождение в ангаре может представлять дополнительную опасность для воздущных судов.   В таком случае самолеты паркуют на открытом воздухе с рядом мер предосторожности. Их топливные баки наполняют для утяжеления конструкции, а чтобы убрать эфект парусности — снимают защитную пленку.  

Самолеты можно больше не выпускать!

Уже более двух месяцев продолжается регулярное снижение пассажирских авиационных перевозок. При этом более 50% направлений отменены в Европе и странах Ближнего Востока. В связи с этим многие авиационные перевозчики терпят многомиллионные убытки. Авиакомпании вынуждены ставить на консервацию более 60-70% самолетного парка компании, а как всем известно если самолет стоит долгое время на земле, то он приносит только убытки.

Вот вчера крупнейшая авиакомпания Европы, да всего мира Lufthansa заявила, что на неопределенный период выводит из эксплуатации (заметьте не ставит на консервацию), а именно выводит из эксплуатации, около двадцати дальнемагистральных самолетов, в их числе Airbus 380, Airbus 340, Boeing 747, а так же около 10 самолетов семейства Airbus 320.

Если говорить о продаже новых самолетов, то в этом случае Airbus и Boeing можно только посочувствовать. Вероятнее всего, 2020 год станет самым провальным в области продаж для этих авиационных гигантов. И “не за горами” тот день когда авиакомпании массово начнут отказываться от ранее подписанных контрактов, и возможно даже не смогут забрать уже готовые для них самолеты, так как дешевле заплатить все штрафы по контракту, нежели “зачехлить” новый самолет[…] Источник подробнее: