Топ 25 авиакомпаний России 2020 г.

Итоги первого квартала.

Коронавирус существенно повлиял на всю мировую авиацию. Российская авиация пока справляется с самым сильным кризисом в 21-м веке, но риски банкротства отдельных авиакомпаний растут. Назло либерально настроенным комментаторам все эксплуатанты Суперджетов и заказчики МС-21 включены в перечень системообразующих организаций России. Это отличный повод задуматься для руководителей авиакомпаний, не попавших в спасительный список.

В связи с существенным изменением внешних факторов нам пришлось пересмотреть прогнозы, озвученные в годовом рейтинге, практически по всем авиакомпаниям. К прогнозам мы также добавили среднесрочную (2-3 года) оценку шансов на то, что авиакомпания сможет пережить текущий кризис.

Тучи над Аэрофлотом сгущаются, но он переживёт и этот кризис
Тучи над Аэрофлотом сгущаются, но он переживёт и этот кризис

1. Аэрофлот

  • Перевезено: 6,9 млн. пассажиров (-18%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

2. S7 (Сибирь)

  • Перевезено: 3,6 млн. пассажиров (+2,9%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

3. Победа

  • Перевезено: 2,5 млн. пассажиров (+22,2%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

4. Уральские авиалинии

  • Перевезено: 1,8 млн. пассажиров (+0,5%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

5. ЮТэйр

  • Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-6,5%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

6. Россия

  • Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-23,1%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

7. Северный ветер (Норд Винд)

  • Перевезено: 1,0 млн. пассажиров (+12,1%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

8. Азур Эйр

  • Перевезено: 818 тыс. пассажиров (+4,6%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: низкие

Азур Эйр не попал в список системообразующих компаний.

9. Смартавиа (бывшая Нордавиа)

  • Перевезено: 420 тыс. пассажиров (+76,7%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

10. Ред Вингс

  • Перевезено: 393 тыс. пассажиров (-16,2%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

11. Роял Флайт

  • Перевезено: 373 тыс. пассажиров (+19%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: низкие

Роял Флайт также не вошел в список системообразующих авиакомпаний.

12. Азимут

  • Перевезено: 331 тыс. пассажиров (+42,1%)
  • Прогноз развития на 2020 год: стабильный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

13. Аврора

  • Перевезено: 281 тыс. пассажиров (-15,2%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

14. Икар (Пегас Флай)

  • Перевезено: 275 тыс. пассажиров (-42,8%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

15. Ямал

  • Перевезено: 269 тыс. пассажиров (+0,8%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

16. НордАвиа

  • Перевезено: 222 тыс. пассажиров (-9,8%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

17. ИрАэро

  • Перевезено: 152 тыс. пассажиров (+62,4%)
  • Прогноз развития на 2020 год: стабильный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

18. Якутия

  • Перевезено: 109 тыс. пассажиров (-8,4%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

19. РусЛайн

  • Перевезено: 102 тыс. пассажиров (-7,3%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

20. Алроса

  • Перевезено: 79 тыс. пассажиров (-3,5%)
  • Прогноз развития на 2020 год: стабильный
  • Шансы на выход из кризиса: средние

21. Ай Флай

  • Перевезено: от 74 до 79 тыс. пассажиров (нет данных)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: отсутствуют

Самая маленькая из чартерных авиакомпаний. По нашему мнению, первый кандидат на банкротство. Ай Флай уже привычно запрещает Росавиации публикацию своих данных. Но если учесть, что в 2019 году авиакомпания перевезла 1,3 млн. пасс., падение в 2020 будет для авиакомпании катастрофичным. В список системообразующих Ай Флай естественно не попала.

22. Ангара

  • Перевезено: 74 тыс. пассажиров (-17,8%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: низкие

Ангара тоже не вошла в перечень системообразующих.

23. Северсталь

  • Перевезено: от 63 до 74 тыс. пассажиров (нет данных)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

Авиакомпания не даёт Росавиации публиковать точные данные.

24. ЮВТ Аэро

  • Перевезено: от 53 до 63 тыс. пассажиров (нет данных)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: низкие

В список системообразующих ЮВТ Аэро не включена. Разрешения на публикацию данных авиакомпания также не даёт.

25. Газпромавиа

  • Перевезено: 53 тыс. пассажиров (-12,1%)
  • Прогноз развития на 2020 год: негативный
  • Шансы на выход из кризиса: высокие

В заключение

Во-первых, в целом российская авиация за первый квартал потеряла 6% пассажиров. Наши оценки на 2020 год можно прочитать в этой статье. В дальнейшем подобный рейтинг российских авиакомпаний будет публиковаться ежемесячно.

Во-вторых, моё мнение: подписывайтесь на канал! “ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ”, чтобы быть в курсе событий в Гражданской авиации, т.к достоверность информации канала(сайта) заслуживает внимание[…]

По теме: