Экипаж летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода холдинга “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) совершил перелет на Камчатку, на вертолете Ми-8МТВ-1, чтобы передать его заказчику – Озерновскому рыбоконсервному заводу №55. В пути вертолет провел почти две недели, преодолев 8 350 километров.
Вертолет Ми-8МТВ-1 впервые поставляется данному заказчику.
Контракт на поставку между КВЗ и Озерновским РКЗ №55 был подписан 23 мая 2019 года. Машина предназначена для перевозки пассажиров и грузов – доставки стройматериалов до труднодоступных объектов.
В салоне вертолета установлены 20 пассажирских кресел, подготовлены места под установку 4 VIP-кресел. Вместо грузовых створок в машине установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода – это сокращает время погрузочно-разгрузочных работ в воздушном судне. Перегон вертолета до места базирования проведет экипаж КВЗ. По пути будет сделано около 11 посадок для дозаправок топливом. Машину доставят до места базирования – аэропорта Авачинский (“Излучина”) в г. Елизово Камчатского края.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства КВЗ имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Вертолет Ми-8МТВ-1 приобретен Озерновским РКЗ №55 для перевозки пассажиров и грузов до труднодоступных объектов на Камчатке. Согласно контракту, доставку машины до места назначения выполнил экипаж Казанского вертолетного завода в составе командира экипажа, помощника командира, бортинженера и двух прикомандированных техников.
Ми-8МТВ-1 вылетел с аэродрома КВЗ 10 июня и приземлился в конечном пункте маршрута в 23 июня. По пути было сделано 11 промежуточных посадок для дозаправки, технического обслуживания и отдыха экипажа. Всего в воздухе вертолет провел 43 летных часа, а самым длинным отрезком пути стал перелет из Магадана на Камчатку. Время в полете между двумя точками составило пять с половиной часов. На протяжении 350 километров Ми-8МТВ-1 летел над Охотским морем. Затем вертолет был передан представителям заказчика в аэропорту Авачинский (“Излучина”).
По словам командира экипажа Владислава Перепелкина, пролет прошел штатно. Основные трудности создавала погода. “Нередко приходилось обходить грозовые фронты. В пути заставал и дождь, и град, и снег. Но техника не подвела. В моей практике это, пожалуй, самый дальний перелет в географическом плане. Непросто было привыкать к смене часовых поясов. Тем не менее, это прекрасный опыт и большое удовольствие – увидеть практически всю нашу огромную страну из кабины вертолета”, – отметил старший летчик-испытатель летно-испытательного КВЗ Владислав Перепелкин.
Ми-8МТВ-1 гражданский многофункциональный вертолеты. В салоне данного вертолета установлены 20 пассажирских кресел, подготовлены места под установку 4 кресел повышенной комфортности. Вместо грузовых створок в машине установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода – это сокращает время погрузочно-разгрузочных работ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства КВЗ имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его на необорудованных площадках при автономном базировании.
В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Крейсерская скорость – 230 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками – 620 км
- Практический потолок – 6 000 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли – 3 980 м
Массовые характеристики
- Макс. взлетная масса – 13 000 кг
- С грузом на внешней подвеске – 13 000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске – 4 000 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине – 4 000 кг
- Двигатели – ГТ2 х ТВ3-117ВМ
- Мощность на взлетном режиме – 2x 2 000 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме – 2x 2 200 л.с.
Размеры салона
- Длина – 5 340 мм
- Ширина – 2 340 мм
- Высота – 1 800 мм
- Объем – 27 м3
Вместимость
- Летный экипаж – 3
- Пассажиры (на пассажирских креслах) – до 26 человек
Для справки:
Холдинг “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании “Газпром авиа” и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Имею мнение: не спеша но уверено дальше и выше, “могём” ещё удивлять мир…и это вселяет уверенность в завтрашний день авиапрома!