ЦАМТО, 23 октября 2020г. Со дня основания опытно-конструкторского бюро А.Н.Туполева 22 октября 2020 г. исполнилось 98 лет.
Андрей Николаевич Туполев – настоящая легенда авиастроения. 10 ноября исполняется 132 года со дня рождения академика, который родился 10 ноября 1888 года.
Мировая история не знает авиаконструкторов, которые хотя бы приблизились к Туполеву по количеству построенных им самолетов. До сих пор машины его КБ несут боевое дежурство в строю Дальней авиации ВКС России.
Не многие знают, что помимо летательных аппаратов, Туполев создал ряд необычных транспортных средств, таких как аэросани и глиссеры (торпедные катера).
Первые по замыслу Туполева предназначались для перевозок груза в условиях бездорожья и снежных заносов, вторые – для несения боевого дежурства речными флотилиями…
Конструкторское бюро Андрея Туполева отмечает 98 лет со дня основания. Андрей Николаевич Туполев возглавил комиссию по постройке металлических самолетов 22 октября 1922 года и сам предложил считать эту дату за точку отсчета в создании КБ.
Комиссия была создана при Центральном Аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Первый самолет АНТ-2 был первым цельнометаллическим аэропланом, созданным в СССР. Он впервые поднялся в воздух 26 мая 1924 года, но так и не был запущен в производство. Во время всей Великой Отечественной войны использовались боевые и гражданские самолеты разработки данного бюро. Туполев заложил основы по разработке и созданию авиатехники. КБ Туполева специализируется на создании специальных самолетов и тяжелых бомбардировщиков, в том числе реактивных.
После войны создание тяжелых бомбардировщиков продолжилось. ВКС России продолжают использовать стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160, способные нести ядерные боеголовки. Они являются частью российской “ядерной триады”, обеспечивая обороноспособность страны. С 2006 года ОАО “Туполев” вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
За почти 100 лет в ОКБ А.Н.Туполева разработано более 300 моделей и модификаций самолетов, в воздух поднято более 90 типов летательных аппаратов, произведено более 18 тыс. единиц авиационной техники.
Здесь создавались лучшие фронтовые бомбардировщики Великой Отечественной войны, рекордный самолет АНТ-25, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, первый в мире самолет, силовая установка которого работала на криогенном топливе, – Ту-155 и другие легендарные авиационные комплексы.
Авиационные комплексы Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС составляют основу Дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.
На самолетах “Туполева” установлено около 280 мировых рекордов.
Сообщение размещено (*мнение: скромно с затуханием: намечается объединение с ОКБ О.К. Ильюшина) в открытом доступе на сайте ПАО “ОАК”(*Враньё, даже не упоминается в пресс-центре ОАК, последние изменения на 26.10.20г за 20.20.20г.)
Имею мнение: Настоящим “Вершителям” судьбы авиационной отрасли России полезно было бы почитать воспоминания выдающихся авиаконструкторов СССР и России, их желание и любовь к небу(авиации), а не к личному обогащению “деньгам” …