Ударные вертолеты Ка-52М в войска

Согласно представленным данным, первые глубоко модернизированные вертолеты Ка-52М могут поступить в войска в 2022 году. Недавно, напомним, Воздушно-космические силы получили первый Ми-28НМ.

В России активно работают над вертолетом Ка-52М, который в будущем должен стать одной из мощнейших машин в своем классе. Недавно она начала летные испытания, а теперь стала известна примерная дата поступления вертолета в войска.

Для справки >>
Опытный экземпляр вертолета Ка-52 совершил первый полет 25 июня 1997 года. Производить вертолеты начали в 2008-м, а эксплуатировать машину стали в 2011-м. Пока что построили примерно 170 вертолетов Ка-52. Помимо России, их активно использует Египет.
В 2020-м на территории предприятия на основе серийных вертолетов Ка-52 создали два опытных образца Ка-52М. Модернизацию базовой версии проводили с учетом опыта применения винтокрылых машин в Сирии. Кроме прочего, Ка-52М получит новую систему электроснабжения и обнаружения целей. Вертолет сможет похвастаться лучшей живучестью и большей дальность обнаружения целей…
Для справки >>
Управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России») Юрий Денисенко сообщил, что предприятие создало два опытных образца модернизированных вертолетов боевых вертолетов Ка-52М. Его слова приводит пресс-служба «Вертолетов России».

В декабре президент России Владимир Путин обратил внимание на то, что техническая модернизация армии и флота требует внедрения новых форм и способов действий войск. В этой связи президент призвал развивать военную науку, перенимая опыт современных вооруженных конфликтов и локальных войн и вместе с тем ориентируясь на будущее.

По мнению российского лидера, использование искусственного интеллекта в вооружениях в будущем будет определять исход боя.

В июне стало известно, что новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотниками. Для этого на его борту разместят специальную аппаратуру связи и управления. Пилоты смогут в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом…

Как сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», первые поставки новых машин могут начать в 2022 году. «… Плановый срок завершения опытно-конструкторских работ — 2022 год. Мы в этот срок укладываемся и с учетом продолжительности производственного цикла готовы уже сейчас начать сборку вертолетов Ка-52М, чтобы обеспечить первые поставки серийных машин в следующем году», — сказал управляющий директора ААК «Прогресс» Юрий Денисенков.

Для справки >>
Вертолет получит новое вооружение и сможет распознавать цели на большей дальности:
“В начале апреля был заключен контракт на ОКР по доведению Ка-52 до увеличенных требований Минобороны по модернизации, привязке новых авиационных средств поражения и так далее. Мы ведем эту работу”, – заявил Богинский.

Он отметил, что модернизированная машина сохранит прежний планер, так как “сама по себе конструкция вертолета получилась удачной”.

“В ходе модернизации нашей главной задачей будет придать новые возможности по увеличению дальности обнаружения и распознавания целей, по унификации или привязке новых типов вооружений”, – сказал Богинский.

По его словам, модернизированный “Аллигатор” также получит дополнительные топливные баки для увеличения боевого радиуса.

“Мы уже провели испытания на Ми-28НМ – сегодня вертолет может применяться с дополнительными топливными баками для увеличения радиуса боевого применения. То же самое мы будем делать и с Ка-52”, – сообщил глава “Вертолетов России”.
В мае замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что модернизированная с учётом сирийского опыта версия ударного вертолёта “Аллигатор” Ка-52М будет создана к 2022 году. В 2020 году Минобороны России планирует заключить контракт на закупку 114 Ка-52М…

По его словам, в 2020-м на территории предприятия на основе серийных вертолетов Ка-52 создали два опытных образца Ка-52М. Модернизацию базовой версии проводили с учетом опыта применения винтокрылых машин в Сирии. Кроме прочего, Ка-52М получит новую систему электроснабжения и обнаружения целей. Вертолет сможет похвастаться лучшей живучестью и большей дальность обнаружения целей. Опытный экземпляр вертолета Ка-52 совершил первый полет 25 июня 1997 года. Производить вертолеты начали в 2008-м, а эксплуатировать машину стали в 2011-м. Пока что построили примерно 170 вертолетов Ка-52. Помимо России, их активно использует Египет.

Для справки >>
Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Сазыкина (Приморский край, РФ) начала выпускать вертолеты Ка-52 десять лет назад (с конца октября 2008 года), сообщает “ВП” со ссылкой на airrecognition.com (12 ноября). Боевые вертолеты начали поступать на вооружение в ноябре 2011 года, через пять лет дебютировали в сирийском небе, в ближайшие годы российские вооруженные силы получат 114 Ка-52. Новые модификации учитывают опыт боевого применения в Сирии, сообщает телеканал “Звезда”.

Проектирование двухместного боевого вертолета Ка-52 началось в 1994 году, первый полет состоялся 25 июня 1997 года. Машина на 85% унифицирован с Ка-50. Модернизация Ка-52 продлилась до 2006 года, вертолет получил улучшенное БРЭО, в частности, комплекс радиоэлектронной борьбы “Аргумент-2000”. В состав этого комплекса входит радар “Арбалет-52”, разработанный корпорацией “Фазотрон-НИИР” (Москва). Ка-52 теперь может обнаруживать цели на расстоянии 10 км в дневное время и 5-6 км в ночное время.

Боевая нагрузка 2 тонны, вертолет вооружен 30 мм пушкой 2А42, противотанковыми ракетами 9К113У “Штурм”, различными неуправляемыми и управляемыми ракетами, авиабомбами. Силовая установка – турбовальные двигатели семейства ТВ3-117, имеющих высокую надежность работы в жарком и холодном климате и в горах, мощность 2700 л. с. Дальность Ка-52 составляет 520 км, горизонтальная скорость 310 км/ч, крейсерская 250 км/ч, боковая 80 км/ч, назад 90 км/ч.

Одной из главных особенностей Ка-52М должна стать перспективная ракета большой дальности, известная как «Изделие 305». По данным из открытых источников, ее дальность будет превышать 25 километров (по некоторым сведениям, дальность ракеты составляет 100 километров). На первом этапе полета она будет использовать инерциальную систему, а на последнем — головку самонаведения. Это позволит действовать далеко за пределами мобильных зенитных ракетных комплексов противника и в целом может существенно повысить боевые возможности вертолета.

Ранее «Изделие 305» прошло испытания в составе вооружения ударного вертолета Ми-28НМ — последней и самой «продвинутой» на сегодня модификации ударного Ми-28Н. Модернизированный вертолет является штатным носителем новой ракеты.

О передаче российской армии первого из числа заказанных ранее Ми-28НМ стало известно в декабре. Всего, согласно ранее заключенному контракту, Минобороны должны поставить 98 таких вертолетов.