Грядущее сокращение на “Авиастар-СП”, кто следующий?

Около тысячи сотрудников, в основном руководителей и вспомогательных рабочих, среди которых молодёжь и порядка 60% пенсионеров, планируется сократить на ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП». Об этом 27 мая сообщается на портале «Ульяновск онлайн».

По мнению издания, сокращение рабочих связано с приездом управляющего директора Сергея Шереметова — он был назначен на должность летом 2020 года. Спустя девять месяцев после появления топ-менеджера и введения новой системы оплаты труда, завязанной на сдельщину, реформа трудовых ресурсов на предприятии, которое в составе дивизиона транспортной авиации ОАК входит в госкорпорацию “Ростех”, продолжается. В целях оптимизации производства и отказа от нерентабельных процессов, руководство авиазавода приняло решение сократить в первую очередь пенсионеров и административный состав, не задействованный в основных процессах на производстве.

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» – Сергей Константинович Шереметов обладает 15-летним опытом работы в авиастроении на двух крупнейших предприятиях корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Он непосредственно участвовал в выстраивании серийного производства самолета «Суперджет», занимался организацией технологических процессов, которые обеспечивают полноценное поточное производство. Эти компетенции и опыт в данный момент востребованы на ульяновском авиазаводе.

  • Индивидуальный предприниматель с 30.09.1997 по 31.05.2005;
  • 2001 – заместитель директора по производству Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «ГСС»;
  • Заместитель министра – начальник управления промышленности, технологий и научно-технических программ.

Прежний управляющий директор Василий Донцов остается работать в контуре предприятия.

В мартовском (2021 года) выпуске корпоративной газеты «Старт» директор по персоналу Юрий Исаков в интервью рассказал, что основной задачей для предприятия является снижение расходов и наращивание к следующему году выпуска самолётов и изделий по кооперации с другими авиастроительными заводами.

По его словам, для этого необходимо обеспечить производство ключевыми специалистами. При этом требуется повышать производительность труда работников и уровень компетенций, менять систему мотивации и социальной политики предприятия: «Необходимо снизить количество звеньев управления, повысить количество работников, приходящихся на одного руководителя. Организационная структура должна стать более компактной», — отметил Исаков.

Также 27 мая пресс-служба завода распространила пресс-релиз, в котором сообщалось, что в связи с увеличивающимися объёмами производства самолётов в ближайшие три года планируется принять до 1500 основных производственных рабочих. В настоящее время дефицит персонала наблюдается в заготовительно-штамповочном производстве, требуются слесари по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, штамповщики, операторы станков с ПУ и другие специалисты.

Председатель заводского профсоюза Валентина Грушина в комментарии «Ульяновск онлайн» рассказала, что из руководящего состава предприятия о сокращении уведомлены порядка 400 человек. Они расстанутся с заводом по соглашению сторон – им выплатят три среднемесячных зарплаты, а пенсионерам к этой сумме добавят ещё три с половиной оклада в зависимости от стажа. Грушина сообщила также, что кроме этого на заводе вынужденно уволят и молодёжь – выпускников вузов с низкой производительностью труда.

Все эти проекты требуют огромного количества рабочих рук. На АО «Авиастар-СП» сегодня трудятся около 9 тысячей сотрудников — неудивительно, что оно стало одним из ключевых работодателей Ульяновской области, способным обеспечить среднюю по отрасли и региону зарплаты. Заметна тенденция к омоложению коллектива: уже сейчас молодежь составляет треть персонала. Авиазавод продолжает активно привлекать новые кадры — к 2021 году он рассчитывает нанять еще 1000 новых работников… Источник: «Авиастар-СП» гигант самолётостроения

В комментариях

Дмитрий Вавилин, Фото: “Авиастар-СП”Дарья Косаринова

И.о. министра экономразвития и промышленности Ульяновской области Дмитрий Вавилин в комментарии заявил, что на предприятии образовалась диспропорция – “раздут” штат руководящего состава и вспомогательных рабочих. Для специалистов, попадающих под сокращение, будет организована возможность прохождения переобучения на профессии, востребованные в основном производстве. Также людям предлагают вакансии на других промышленных предприятиях Ульяновской области – оборонном комплексе и на промзоне “Заволжье”. “В целом, если говорить о рынке труда, то большого всплеска по безработным не предвидится, наоборот, сегодня явный дефицит”, – сказал Вавилин.

Личное мнение: “Кто такой, чтобы вершить судьбы людей в авиационном производстве с понятием “бухгалтера” и миллионными зарплатами , сколько же вас таких размножилось и каждый пытается выслужиться , а авиаотрасль страдает… и за таких ” бухгалтеров”, “продюсеров” и “мебельщиков” строящие свой бизнес только на Госзаказе, в авиации стирается грань между правдой и ложью, тем самым окончательно теряется надежда возрождение гражданского самолётостроения …”

Директор агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Светлана Дронова сообщила, что официально “Авиастар-СП” уведомил о сокращении 197 работников с 24 июня, 60% из них – пенсионеры. “Обстановка там достаточно спокойная, потому что предприятие правильно подходит к механизму сокращения. При каждом цехе созданы комиссии, которые в прозрачном режиме решают, кто остается, а кто уходит. Впервые такое большое сокращение происходит безболезненно и цивилизованно”, – считает чиновница.

Личное мнение: Роботы вытесняют живых людей это естественно, но наверное правильнее было бы провести аттестацию на профпригодность и начинать надо с “головы” иначе потеряем самых способных и талантливых специалистов

Валентина Грушина, Фото: “Авиастар-СП” Дарья Косаринова

Председатель заводского профсоюза Валентина Грушина в комментарии 73online.ru называет другие цифры. С ее слов, из руководящего состава “Авиастара” о сокращении уведомлены порядка 400 человек. Они расстанутся с заводом по соглашению сторон – им выплатят три среднемесячных зарплаты, а пенсионерам к этой сумме добавят еще и три с половиной оклада в зависимости от стажа. Грушина сообщила также, что кроме этого на заводе вынужденно уволят и молодежь – выпускников вузов с низкой производительностью труда. “Некоторые пенсионеры вступились за неопытных специалистов, предложив под сокращение свою кандидатуру в пользу молодых”, – говорит она.

– Профсоюз не может запретить работодателю принимать решения о сокращении штата. Хоть мы и понимаем, что это финансовое оздоровление предприятия, оптимизация расходов, но это и судьба каждого работника. 1000 человек – пугающая цифра, это самый тяжелый момент. Сотрудников уведомили об увольнении за три месяца, это массовое высвобождение людей. Тогда мы начали думать, как этот удар на коллектив можно ослабить. Наша задача сейчас – контроль за процедурой, чтобы все проходило законно, есть неприкасаемые категории людей, – сказала Грушина.

Личное мнение: В своё время, выдающиеся Генеральные авиаконструкторы высоко оценивали роль трудовых авиационных коллективов в самолёто-двигателестроении и успехи были налицо, а сейчас, что происходит: разобщение и увольнение в угоду отдельных личностей?

По теме: