Корейский истребитель успешно движется к первому полёту. 13 июня 2021 года, портал hani.co.kr сообщил о том, что компания Korea Aerospace Industries провела экскурсию для журналистов в сборочный цех KF-21, чтобы развеять слухи о проблемах с первым прототипом истребителя.
На прошлой неделе некоторые СМИ сообщили о проблемах, которые якобы были выявлены в ходе наземных испытаний первого прототипа истребителя KF-21. Сообщалось о том, что в KAI почти полностью разобрали опытный образец самолёта из-за ошибок в его конструкции.
Чтобы развеять эти слухи, пресс-служба KAI пригласила журналистов на сборочную линию KF-21, где на разных стадиях сборки находятся ещё пять прототипов истребителей. Таким образом производитель хотел показать, что работы над перспективным самолётом идут непрерывно.
Сеул, 2 мая.2021г. Презентация первого летного образца нового истребителя поколения 4++ KF-21 состоялась в Южной Корее. Поднять его в воздух планируют уже в 2022 году.
Прототип военного самолета был создан совместными усилиями корпораций KAI и ADD. При этом его разработка началась еще в 2010 году.
Отмечается, что KF-21 очень похож на американский истребитель пятого поколения F-22. При этом южнокорейская версия немного меньше по габаритам. KF-21 сможет нести до десяти ракет. Под фюзеляжем могут размещаться четыре боеприпаса типа «воздух — воздух» и еще шесть располагаются под крылом для поражения наземных мишеней.
Предполагается, что из-за острой необходимости обновить авиапарк минобороны Южной Кореи закажет около 120 единиц.
Ранее стало известно, что Индонезия может усилить сотрудничество с Южной Кореей в вопросах усиления оборонного комплекса и преодоления технологического пробела в проекте разработки истребителей KF-21.
В нынешней конфигурации длина истребителя составляет 16,9 метра, а размах крыла — 11,2 метра. Максимальная взлетная масса самолета — 25,4 тонны. Южнокорейские инженеры ведут работы как над одноместной машиной, так и над ее двухместной версией. Основа силовой установки — два двигателя General Electric F414. Самолет способен развивать максимальную скорость более М=1,8. Общее число точек подвески — десять. Шесть из них расположены под крыльями, а еще четыре — под фюзеляжем.
«Мы продолжаем проводить наземные испытания и вносить улучшения, пока не решим, что истребитель готов к заправке и отправке в испытательный полёт. Если мы подтвердим отсутствие проблем после 2341 часа тестовых полётов, мы начнём серийное производство. Что касается общего графика разработки, мы достигли середины», — рассказал Рю Гван Су, глава подразделения KAI по проектам самолётов.