Корейский прототип KF-21: идёт по плану

Корейский истребитель успешно движется к первому полёту. 13 июня 2021 года, портал hani.co.kr сообщил о том, что компания Korea Aerospace Industries провела экскурсию для журналистов в сборочный цех KF-21, чтобы развеять слухи о проблемах с первым прототипом истребителя.

На прошлой неделе некоторые СМИ сообщили о проблемах, которые якобы были выявлены в ходе наземных испытаний первого прототипа истребителя KF-21. Сообщалось о том, что в KAI почти полностью разобрали опытный образец самолёта из-за ошибок в его конструкции.

По теме: Сборочная линия прототипов истребителей KF-21. Источник изображения: hani.co.kr

Чтобы развеять эти слухи, пресс-служба KAI пригласила журналистов на сборочную линию KF-21, где на разных стадиях сборки находятся ещё пять прототипов истребителей. Таким образом производитель хотел показать, что работы над перспективным самолётом идут непрерывно.

2.05.2021 года. Презентация первого летного образца нового истребителя поколения 4++ KF-21
Для справки: Истребитель KF-21
Сеул, 2 мая.2021г. Презентация первого летного образца нового истребителя поколения 4++ KF-21 состоялась в Южной Корее. Поднять его в воздух планируют уже в 2022 году.

Прототип военного самолета был создан совместными усилиями корпораций KAI и ADD. При этом его разработка началась еще в 2010 году.

Отмечается, что KF-21 очень похож на американский истребитель пятого поколения F-22. При этом южнокорейская версия немного меньше по габаритам. KF-21 сможет нести до десяти ракет. Под фюзеляжем могут размещаться четыре боеприпаса типа «воздух — воздух» и еще шесть располагаются под крылом для поражения наземных мишеней.

Предполагается, что из-за острой необходимости обновить авиапарк минобороны Южной Кореи закажет около 120 единиц.

Ранее стало известно, что Индонезия может усилить сотрудничество с Южной Кореей в вопросах усиления оборонного комплекса и преодоления технологического пробела в проекте разработки истребителей KF-21.

В нынешней конфигурации длина истребителя составляет 16,9 метра, а размах крыла — 11,2 метра. Максимальная взлетная масса самолета — 25,4 тонны. Южнокорейские инженеры ведут работы как над одноместной машиной, так и над ее двухместной версией. Основа силовой установки — два двигателя General Electric F414. Самолет способен развивать максимальную скорость более М=1,8. Общее число точек подвески — десять. Шесть из них расположены под крыльями, а еще четыре — под фюзеляжем.

«Мы продолжаем проводить наземные испытания и вносить улучшения, пока не решим, что истребитель готов к заправке и отправке в испытательный полёт. Если мы подтвердим отсутствие проблем после 2341 часа тестовых полётов, мы начнём серийное производство. Что касается общего графика разработки, мы достигли середины», — рассказал Рю Гван Су, глава подразделения KAI по проектам самолётов.