М. Мишустин: «Для того чтобы у вас заказывали самолёты, нужно помогать региональным авиакомпаниям. Я думаю, что от стратегии транспортной – к помощи, в том числе и через институты развития, надо переходить. Такое поручение мы дадим Минпромторгу. Связывание страны – это очень важный элемент для развития».
Уральский завод гражданской авиации основан в 1939 году. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. В соответствии с критериями Минпромторга входит в перечень системообразующих организаций авиационной отрасли. В компанию входят производственный центр по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, авиастроительные мощности, инженерный центр, а также ряд дочерних, зависимых и обособленных компаний. По итогам 2020 г выручка АО УЗГА составила 25,2 млрд руб. Общее количество сотрудников – более 4300 человек.
САМОЛЕТЫ:
АО «УЗГА» выстраивает авиастроительный холдинг в сегменте малой, региональной, учебной и беспилотной авиации. Завод является участником государственных программ повышения транспортной доступности российских регионов. Выпускаемые и проектируемые самолеты являются базовыми для целых семейств, будут способствовать развитию рынков и появлению новых перспектив.
ДВИГАТЕЛИ:
АО «УЗГА» обладает современным оборудованием для проведения капитального ремонта и обслуживания двигателей, редукторов и агрегатов. Завод работает в тесном контакте как с головными предприятиями-изготовителями двигателей, так и с заказчиками. Тщательный анализ, продуманность технических решений, наличие региональных складов, готовность выезжать на места расположения авиатехники позволяют сократить время обслуживания при обеспечении высокого качества.
Завод обладает сертифицированным производством для выполнения ремонта двигателей и редукторов для вертолётов Ми и Ка, а также агрегатов для транспортных газоперекачивающих систем. Ежегодно здесь ремонтируется около 1 тыс. единиц техники. На заводе разрабатывается турбовинтовой двигатель ВК-800С. С 2013 года АО «УЗГА» выпускает самолёты ДА-40, ДА-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. В настоящее время компания локализовала весь цикл производства, включая изготовление планера из композитных материалов. Бортовое оборудование, системы управления и связи полностью российского производства. Совместно с чешским предприятием Aircraft Industries УЗГА реализовал проект по локализации производства самолётов Л-410. На площадке «Арамиль» (Екатеринбург) построен современный производственный корпус, в котором изготовлено и передано эксплуатантам 50 новых самолётов.
Генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха продемонстрировал им авиастроительное производство, на площадках которого уже выпущено 250 учебно-тренировочных самолетов ДА 40 и ДА42 различной модификации, а также 50 региональных самолетов Л 410. Этот самолет выпускается в разных исполнениях – для посадки на грунт, воду, снег, используется как для пассажирских перевозок, так и выполнения специальных задач – воздушного мониторинга, для санитарной авиации, десантирования пожарных-парашютистов.
Перспективные проекты компании связаны с созданием самолётов для местных воздушных линий, для первоначального обучения пилотов, а также с беспилотными летательными аппаратами. Завод планирует расширить линейку самолётов для местных воздушных линий. К Л-410 добавить 44-местный турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС-44) и 9-местный лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», спроектированный дочерней компанией «Байкал Инжиниринг».
Завод является участником госпрограммы повышения транспортной доступности Дальнего Востока, входит в перечень системообразующих организаций авиационной промышленности в соответствии с критериями, разработанными Минпромторгом России.
Из стенограммы:
М. Мишустин: Президент говорил о том, что необходимо связать страну. Вы знаете, на сегодняшний день мы создали достаточно много инструментов поддержки. В первую очередь это субсидии авиакомпаниям. И конечно, для того чтобы у вас надёжно и нормально заказывали самолёты, нужно помогать региональным авиакомпаниям. У них большая долговая нагрузка, и сегодня они вместо того, чтобы заказывать новый самолёт, берут старые машины, где нет амортизации, где гораздо дешевле эксплуатация, и выжимают из этого какие-то остатки, возможные копеечки для прибыли или доходов этих компаний.
Конечно, это неправильно. Я попрошу Минпромторг проработать этот вопрос очень серьёзно, для того чтобы мы посмотрели потребности, которые есть, в частности у дальневосточной компании, которая работает на базе целого ряда компаний, а также смогли бы поддержать региональные компании в этом большом деле. Я думаю, что от стратегии транспортной – к помощи, в том числе и через институты развития, надо переходить. Такое поручение мы дадим Минпромторгу. Посмотрите, в Советском Союзе всё-таки в этом смысле была серьёзная, развитая сеть. Связывание страны – это очень важный элемент для развития.
Президент говорил о том, что необходимо связать страну. Вы знаете, на сегодняшний день мы создали достаточно много инструментов поддержки. В первую очередь это субсидии авиакомпаниям. И конечно, для того чтобы у вас надёжно и нормально.
По теме:
Мнение: Пора бы придать авиазаводу статус федерального значения…