Дайджест №6, важных новостей зарубежной авиации

В NASA начались испытания летающего такси

В NАSА приступили к испытаниям летающего такси. В скором времени аппарат может стать новым видом городского и междугороднего транспорта. Машина обладает функцией вертикального взлета и посадки, передает телеканал «Известия». В ходе испытаний аэротакси развило скорость в 322 км/ч. Электрический летательный аппарат совершил около 1 тыс. тестовых полетов. Для реализации проекта NASA нужно получить одобрение Федерального управления гражданской авиации США. Агентство планирует оформить разрешение на использование летающего такси к 2023 году.

Полет модели Су-75 показали на видео

В Сети появилось видео полета радиоуправляемой модели перспективного российского бомбардировщика Су-75 Checkmate.

Прототип самолета всего месяц назад показали на МАКС-2021, а умельцы (судя по закадровым переговорам, не из России) уже изготовили хорошо детализированную летающую копию размером с коробку из-под обуви. Тягу самолетику придает мощный вентилятор, ротор которого напечатан на 3D-принтере.

Модель оснащена всеми необходимыми самолету органами управления, способна взлетать и садиться на неподготовленные площадки, выполнять несложный пилотаж.

Спрогнозированы сроки исчезновения украинского авиастроения

В настоящее время «доброе имя» украинской авиационной отрасли делает «запас прочности» самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые в 2040-х годах окончательно выйдут из летной годности. Соответствующие сроки исчезновения украинского авиастроения прогнозирует Defence Express.

К такому выводу издание пришло, проанализировав заказы на продукцию украинского предприятия «Антонов» на внутреннем и международном рынках. Отмечается, что на рынке стран СНГ, где украинские самолеты могли бы пользоваться наибольшей популярностью, «Антонов» проигрывает конкуренцию европейской компании Airbus.

Устаревший Ан-70

Одновременно с этим Минобороны Украины не заказывает у «Антонова» разработку новых военно-транспортных самолетов вроде Ан-188, отдавая предпочтение устаревшему Ан-70. Агентство признает, что Киев отказался от идеи продвигать украинские самолеты на экспорт и искать замену Ан-124-100 «Руслан».

В июле первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой заявил, что по своим характеристикам российский ПАК ТА превзойдет украинский Ан-124 «Руслан».

В июле 2018 года член Общественного совета при Минобороны, директор Центр анализа стратегий и технологий Руслан Пухов сказал, что возможности производства самолета Ан-124 «Руслан» российской промышленностью вызывают сомнения.

Lockheed Martin продолжит доработку вертолета MH-60R “Сихок” под требования ВМС Индии

Минобороны США 3 сентября 2021 года объявило о подписании командованием авиационных систем ВМС США с Lockheed Martin Corp. дополнительного контракта по вертолетам MH-60R для ВМС Индии. Контракт предусматривает выполнение работ на 2-м этапе проектирования и разработки аппаратных средств и программного обеспечения для создания индивидуальной конфигурации вертолета MH-60R в соответствии с требованиями ВМС Индии.

Стоимость подписанного в рамках программы “Иностранные военные продажи” соглашения составляет 208,114 млн. долл. Работы будут выполняться в Овего (шт.Нью-Йорк, 81%) и Стрэдфорде (шт.Коннектикут, 19%) и как ожидается, будут завершены в сентябре 2027 года.

Как сообщал ЦАМТО, в апреле 2019 года Госдепартамент США одобрил поставку Индии в рамках программы “Иностранные военные продажи” (FMS) 24 многоцелевых морских вертолетов MH-60R, а также другого сопутствующего оборудования, вооружений и услуг общей стоимостью 2,6 млрд. долл.

В феврале 2020 года Индия и США подписали соглашение о поставке в рамках программы FMS 24 вертолетов MH-60R “Сихок”, которые могут применяться для противолодочной и противокорабельной обороны. Как предполагалось, первые шесть машин будут поставлены ВМС Индии в 2021 году.

Для ускорения процесса принятия вертолетов на вооружение ВМС Индии, по согласованию с командованием ВМС США, Lockheed Martin обязалась передать для обучения индийских специалистов три новых MH-60R, которые первоначально предназначались для американского флота (ВМС США получат машины взамен переданных позднее).

В мае 2020 года ВМС США подписали с корпорацией Lockheed Martin первый контракт стоимостью 904,8 млн. долл. на поставку трех MH-60R “Сихок” для ВМС США и 21 MH-60R для правительства Индии. В июле 2020 года стороны подписали базовый контракт на проведение модификации трех MH-60R к конфигурации ВМС Индии. Заказанные вертолеты будут выполнены в новейшей конфигурации, разработанной для Саудовской Аравии, с дополнительными модификациями для ВС Индии.

Первая пара MH-60R “Сихок” была передана командованию ВМС Индии на военно-морской базе ВМС США “Сан-Диего” (шт.Калифорния) 16 июля 2021 года.

Правительство Индии одобрило закупку 56 самолетов ВТА C-295MW

ЦАМТО, 10 сентября 2021г. Как сообщило индийское военное ведомство, комитет по безопасности правительства Индии (CCS) одобрил закупку 56 самолетов ВТА C-295MW компании Airbus Defense and Space S.A. для ВВС страны.

Стоимость закупки пока не раскрывается, но, по оценкам, она может составить до 210 млрд. рупий (2,86 млрд. долл.). Самолеты грузоподъемностью 5-10 т предназначены для замены состоящих на вооружении устаревших HS-748 Avro. Самолет имеет заднюю рампу для погрузки/разгрузки и парашютного десантирования. Все 56 самолетов будут оснащены встроенным пакетом средств радиоэлектронного противодействия.

Как планируется, первые 16 самолетов будут поставлены ВВС Индии с предприятия Airbus в Испании в течение 48 месяцев с момента подписания контракта. Еще 40 C-295MW будут изготовлены по лицензии в Индии на мощностях TATA Consortium в течение десяти лет после подписания контракта. Это первый проект, предусматривающий сборку военного самолета в Индии частной компанией.

Справочно >>C-295M:
Лётно-технические характеристики
Модификация — C-295
Размах крыла, м — 25,81
Длина самолёта, м — 24,40
Высота самолёта, м — 8,82
Площадь крыла, м² — 59,10
Масса, кг:
пустого самолёта — 11200
нормальная взлётная — 20700
максимальная взлётная — 23200
Топливо, л — 7650
Тип двигателя — 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт — 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч — 482
Дальность:
с 3 000 кг — 4 600 км
с 6 000 кг — 3 700 км
Дальность с максимальной нагрузкой (9 250 кг) — 1300 км
Перегоночная дальность, км: 5 400
Практический потолок, м — 7620
Экипаж, чел — 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов, или 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9700 кг груза

Как ожидается, программа обеспечит предприятиям индийского частного сектора возможность войти в высокотехнологичную и высококонкурентную авиационную промышленность, увеличит производство авиатехники, позволит снизить зависимость от импорта и нарастить экспорт.

Большое количество деталей и узлов самолетов планируется производить в Индии. Как ожидается, проект позволит напрямую создать 600 высококвалифицированных рабочих мест, а более 3000 специалистов будут заняты в программе косвенно. До завершения поставок в Индии планируется создать центр обслуживания самолетов C-295MW уровня “D”. Ожидается, что этот объект станет региональным центром технического обслуживания и ремонта для различных вариантов C-295.

Кроме того, производитель оригинального оборудования обязан выполнить компенсационные обязательства путем прямой покупки соответствующих продуктов и услуг у индийских партнеров.

Как сообщал ЦАМТО, программа закупки среднего самолета ВТА (MTA), одобренная Советом по оборонным закупкам МО Индии еще в мае 2015 года, рассматривается в индийских оборонных кругах как один из основных проектов в рамках инициативы “Делай в Индии”. Как сообщалось ранее, в перспективе общее количество C-295, приобретенных Индией, может “значительно” возрасти, поскольку другие силовые структуры, включая береговую охрану, военизированные пограничные силы безопасности также рассматривают возможность приобретения этой платформы.

Avro-748 были приняты на вооружение в начале 1960-х гг. и давно должны быть сняты с вооружения. Хотя C-295 закупаются для их замены, самолет также может использоваться для выполнения более сложных задач, которые в настоящее время возложены на имеющиеся Ан-32. Поэтому в перспективе C-295 также, вероятно, заменит и их.

Avro-748 были приняты на вооружение в начале 1960-х гг.
Справочно >> Avro-748:
Лётно-технические характеристики
Первый полет прототипа BAe.748(HS.748 Series 1): 24 июня 1960
Годы производства: c 1961 года по 1988 год
Длина: 20,42 м.
Высота: 7,57 м.
Вес пустого: 12320 кг.
Площадь крыла: 77,00 кв.м.
Размах крыла: 31,23 м.
Крейсерская скорость: 450 км./ч.
Потолок: 7600 м.
Практическая дальность полета: 2250 км.
Двигатели: 2 ТВД Rolls Royce Dart RDa.7Mk. 536-2
Экипаж: 2-3 человек
Количество пассажирских мест: до 58 мест

В ноябре 2019 года бывший генеральный директор Airbus Defense & Space Дирк Хок заявил, что общая потребность Индии в C-295 может составить “как минимум 150 ед. или более”. На выставке Aero India 2019 года Организация оборонных исследований и разработок МО Индии представила проекты двух модификаций C-295: многоцелевой морской самолет для береговой охраны и вариант самолета ДРЛОиУ для ВВС.